Татьяна Сундукова
Проект «Этих дней далеких позабыть нельзя…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 230»
Проект
«Этих дней далеких позабыть нельзя…»
Воспитатель
Сундукова Т. А.
г. Саратов 2015г
Содержание проекта
Автор – разработчик: Т. А. Сундукова воспитатель старшей группы (1)
Тема проекта : «Этих дней далеких позабыть нельзя…»
Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Этих дней далеких позабыть нельзя…“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В. А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является самой актуальной на сегодняшний день.
Проблема
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цели
Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Формы и методы реализации проекта
Беседы
Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)
Экскурсии
Игры
Спортивные соревнования и развлечения
Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, развлечения)
Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
Этапы реализации проекта
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом (приложение № 1)
Практический – реализация проекта
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом (приложение № 2)
Участники проекта
дети старшей группы (1);
педагоги;
родители воспитанников;
ветеран Великой отечественной войны
Срок реализации проекта : февраль – май 2015 года.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукты проектной деятельности
семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
Рисунки на тему «Война глазами детей»;
материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
подборка художественно-публицистической литературы по теме;
презентация проекта «Этих дней далеких позабыть нельзя…».
Презентация проекта
музыкально-литературная гостиная «Этих дней далеких позабыть нельзя…» с родителями воспитанников
Мероприятия осуществления проекта
Виды деятельности Тема Программные задачи Ответственные
НОД «Навстречу Дню Победы»
Воспитать в детях нравственные качества, такие как: любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибнув на полях сражения.
«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.
Беседа
(с использованием ИКТ)
«Родина-мать зовёт»
Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д. ;
вызвать у детей чувство гордости за свою страну; воспитывать интерес к ее героическому прошлому;
развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины;
расширять представление детей об армии (в годы ВОВ, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). воспитатель
дети
«История георгиевской ленточки»
Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
«Повяжи. Если помнишь!»
Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
«Великие битвы»
Воспитание чувства гордости за свою Родину и за свой народ.
«Мы прошагали, пол-Земли»
Познакомить с героями ВОВ;
закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;
научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам;
побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям, доброжелательность;
желание совершать добрые поступки.
«Дети – герои Великой Отечественной войны»
Знакомство с героическими страницами истории нашей Родины, воспитание чувства патриотизма через изучение истории родной страны.
«Музыка войны»
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов на примере музыки военных лет;
дать детям сведения о композиторах и поэтах, закреплять умение определять жанр и характер музыкального произведения;
обобщать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки;
продолжать развивать познавательные интересы детей.
Лепка
Рисование
Аппликация «Военная техника»
Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки;
закреплять умение скреплять детали между собой;
развивать конструкторские способности и умения;
воспитывать аккуратность и самостоятельность. воспитатель
дети
родители
«Салют победы»
«Цветы победителям»
«Мы за мир»
«Священная война» Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка;
закреплять умение пользоваться простым карандашом;
развивать самостоятельность при выборе материала;
воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину;
продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.
«Я служу Отчизне!»
Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру;
воспитывать творчество и самостоятельность, аккуратность при работе с клеем;
Выставка совместных рисунков «Священная война» Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.
Аппликация «Поздравительная открытка для ветерана ВОВ» Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру;
воспитывать желание создавать красивое своими руками, желание дарить подарки.
Конструирование:
Квилинг «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.) Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой;
продолжать учить обыгрывать свои постройки;
воспитывать коллективизм.
воспитатель
«Ландыши»
Продолжать учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски, развивать мелкую моторику;
продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению;
создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.
Музыкальная деятельность Литературно – музыкальная композиция «9Мая!»
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
закрепить представление о празднике Дня Победы;
воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. музыкальный руководитель
дети воспитатель
Чтение художественной литературы
Речевое развитие
К. Паустовский. «Похождения жука – носорога»;
«Пионеры – герои»
«Сегодня праздник»;
«Саратовцы в боях за Родину Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному;
воспитывать бережное отношение к книгам.
воспитатель
дети
Стихи о Дне Победы
Конкурс чтецов Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Игровая деятельность
Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь» Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; Использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление Дети
Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Назови пословицу», «Защитники Отечества»
Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки», «Саперы».
Двигательная деятельность
Физкультурное развлечение «Достойная смена» 1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха. Инструктор по физической культуре
Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»
воспитатели
Ожидаемые результаты
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики,
фашистская германия.