Получи документы

Проект «Эллада — далекая и близкая», посвященный году Греции в России

Ирина Минчукова
Проект «Эллада — далекая и близкая», посвященный году Греции в России
▼ Скачать + Заказать документы

СОАВТОРЫ:

Рыбакова Л. В. – музыкальный руководитель ГБОУ Шуваловская гимназия № 1448

дошкольное отделение

Сусличенко Н. Е. – учитель – логопед ГБОУ Шуваловская гимназия № 1448

дошкольное отделение

Чугреева М. В. – педагог дополнительного образования ИЗО ГБОУ Шуваловская гимназия № 1448

дошкольное отделение

«Все хорошее остается в памяти человечества.

А история и есть ваша память, и через

прошлое она освещает ваше настоящее и

будущее». Жак Ле Гофф.

Публикация «Проект „Эллада — далекая и близкая“, посвященный году Греции в России» размещена в разделах

Укрепляя мир, дружбу, сотрудничество, культурные связи между странами во всем мире, Россия традиционно проводит у себя «Год одной из стран», знакомя своих граждан с обычаем, традициями этой страны. Дает большие возможности данной стране представить в России свои культурные, производственные и многие другие достижения.

2016 год объявлен президентом В. В. Путиным перекрестным «Годом Греции в России и России в Греции».

Это привело нас к мысли рассказать детям о Греции, (зная, что многие из них уже побывали с родителями в этой стране). Обилие материала о стране, позволило нам заинтересовать детей Проектом «ЭЛЛАДА – ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ».

Проект был рассчитан на весь учебный год в работе педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и семьями наших воспитанников.

Древние греки, античные греки,

Многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берет:

Ну до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали,

Мудрые мифы они создавали,

С детства знакомы любому из нас

И Прометей, и Геракл, и Атлас.

Древние греки моря бороздили,

Время для спорта они находили.

И Олимпийские игры они

Тоже придумали в давние дни!

Строили греки театры и храмы,

Ставили греки комедии, драмы.

А посмотрите теперь, каково

Было скульптурное их мастерство!

Ну а всего поразительней, братцы,

То, что мы с ними могли б изъясняться!

«Физика», «космос», «медуза», «стратег»

Понял бы мигом слова эти грек!

Скажешь: «асфальт», «стадион» и «динамо»

Скажешь ты это по-гречески прямо!

«Библиотека», «театр», «берилл»

Так, между прочим, и грек говорил!

Олег Тарутин «Древние греки».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

* Расширить кругозор детей, формируя целостную картину мира. *Развивать детскую любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, формируя первичные представления об обществе, государстве, мире, природе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

*Познакомить детей с греческой национальной историей и культурой.

*Систематизировать знания детей о Древней Элладе и современной Греции.

* Формировать умение логически мыслить, выделять главное, сравнивать и обобщать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

*На примере истории Древней Греции, ее культуры

продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, бережного отношения к предметам культуры.

*Самостоятельно творить, пробуя свои возможности в живописи, ваянии, пении, игре на музыкальных инструментах, танце, театральной деятельности.

*Воспитание чувства патриотизма, интернационализма.

*Воспитать чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;

* Развивать навык самостоятельной и групповой работы;

* Умения применять полученные знания в повседневной жизни;

* Предоставить возможность детям получать информацию из разных источников (книги, музеи, экскурсии, лектории, театр, кино);

* Составлять связный рассказ, свободно пользоваться родным языком, стараться запомнить термины и мифологические имена, сюжеты мифов, легенд, «крылатые выражения».

Предварительная работа над проектом заключалась в следующем:

Беседуя с воспитателями, дети с удовольствием рассказывали о своих летних каникулах на море. Воспитатели проиллюстрировали рассказы детей фото альбомом Греции, после чего дети выразили желание узнать больше об этой стране. Так мы, поддержав инициативу наших воспитанников, приступили к ознакомлению детей с самой древней страной с очень интересной культурой. Мы, в первую очередь, старались сами для себя обобщить, систематизировать и, что особо важно, адаптировать весь накопленный нами материал для детей дошкольного возраста, сделать его интересным, понятным, запоминающимся.

Элладой, так называли и сейчас называют свою страну сами греки (себя они называют эллинами). Тысячи лет назад появилась Эллада и тысячи лет слагались мифы о ее богах и героях, которые умели все и всему научили людей. История Греческих островов, а их 1400 (из них 227 заселены) и их жителей, оставила свой след в истории всего человечества, но сохранила для нас еще много нового и интересного.

Начиная наше путешествие в прошлое, каждый из педагогов взял для себя тему «самообразования». («Нет ничего важного, как образование самого себя и своих ближних» Сократ). Материал, подобранный из разных источников (книг, проспектов, интернета, посещение музеев Третьяковской галереи, музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, органично вошел в содержание каждого Блока Проекта, что, безусловно, расширило уровень знаний самого педагога и помогло в работе с детьми.

Следующим этапом (педагогическая направленность материала, постановка целей, задач, определение мероприятий) было желание предложить этот материал в форме Проекта детям и родителям.

В Проекте 7 Блоков (Содержание каждого блока в Приложение 1, рассчитанных на весь учебный год в работе педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их семьей.

ПЕРВЫЙ БЛОК – «КОГДА И ГДЕ»

- ознакомительный, позволивший привлечь внимание детей к теме проекта («Познание начинается с удивления» Аристотель, заинтересовать ребенка, опираясь на незначительный его опыт: желание услышать что-то необычное, рассмотреть что-то яркое или вспомнить то, что с ним, может быть, было при путешествии в Грецию (теплое море, яркое солнце, рыбки, ракушки, корабли, пальмы). В этом блоке дети знакомятся с географией (само слово греческое – «земля – пишу», картой страны, ее флагом, гербом, столицей Афины, названной в честь мудрой богини Афины, особо почитаемой в Греции.

Мы заметили, что каждый шаг знакомства со страной, подкрепляется легендой или мифологической историей. (Миф - реальное историческое событие, рассказанное с художественной фантазией. Ученые исследуют легенды и мифы чтобы выявить те события, которые могли быть на самом деле).

«Волшебство и таинство» легенд и мифов Древней Греции позволяет сохранить интерес к предложенному материалу и лучшему его усвоению дошкольниками. Так, 9 полосок на государственном флаге страны символизируют 9 муз искусства и науки.

ВТОРОЙ БЛОК – «ЭЛЛАДА - СТРАНА БОГОВ»,

ТРЕТИЙ БЛОК - «МУЗЫ НАУКИ И ИСКУССТВА» и

ШЕСТОЙ БЛОК - «ЗНАКОМЫЕ ИМЕНА И ИСТОРИИ»

- наполнены содержанием переплетающихся легенд, где дети, познакомившись с материалом, могут сами делать логические выводы и умозаключения. Дети знакомятся с именами древних ученых, драматургов, мыслителей. А также узнают, как жили люди в древности (занятия, ремесло, обычаи, жилище, одежда, спорт и др.)

В самостоятельных работах в изо - студии дошкольники передают то, что узнали о ремеслах греков, главным из которых было гончарное, керамическое, - придумывают свои орнаменты, подражая геометрическим греческим узорам (меандр, работают с глиной и пластилином. Вернисаж картин древних растений, (выполненный с использованием разных изобразительных техник, помог детям увидеть красоту окружающего мира растений через призму древних легенд.

Особое место в воспитании человека отводили древние греки музыке. Обучение музыке, пению, игре на музыкальных инструментах, было так же необходимо, как и обучение наукам. Эмоционально воспринимая народную греческую музыку, дети так же знакомятся с классической музыкой композиторов Бетховена, Листа, Скрябина, произведения которых посвящены греческому титану Прометею. Танец «Сиртаки» вызвал у детей желание научиться танцевать «по - гречески», координировать свои движения, передавая меняющийся темпо – ритм исполнения, владеть своим телом.

В VI в до н. э. появился первый театр, который называли «школой для взрослых». Большой интерес вызвал у детей рассказ о первом в мире театре - древнем греческом театре, его устройстве, актерах, зрителях. Дети знакомятся с театром трагедий и комедий, театром масок. Дети сами рисовали маски к театральным сценкам, что способствовало развитию фантазии детей и побуждало их к театральной импровизации. Формируется умение словом выразить свое отношение к увиденному, услышанному, свободно владеть речью в монологе и диалоге. Развиваются чувства, эмоции, умение «перевоплощаться», что дает возможность ребенку почувствовать себя уверенным в самостоятельном творчестве.

ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК - «ЧУДЕСА СВЕТА»

- как и все блоки проекта, несет познавательную, интеллектуальную нагрузку. Педагог должен донести до ребенка понятие «Чудо Света», как Чудо, которое сотворил сам человек, своими руками и знаниями. В далекой древности, когда не было такой совершенной техники, как сегодня, люди сделали невозможное, оставив нам массу еще неразгаданных загадок. ( Даже сегодня ученые не могут многое объяснить: как удалось поднимать камни и колонны на высокие горы, и многое другое.)

Семьи наших воспитанников, под руководством педагогов, помогали разнообразить знакомство детей с произведениями античного искусства. Были предложены экскурсии родителям с детьми в Третьяковскую Галерею, в Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, пешие прогулки по Москве: площадь Европы, сквер Большого театра, Триумфальная Арка.

В детском саду были созданы: мини «Музей Древней Греции» и «Виртуальный Музей Древней Греции», Театр «Мультик», для показа мультфильмов данной тематики.

ПЯТЫЙ БЛОК – ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

–наряду с историей возникновения игр, их символики и содержания, этот блок является наиболее «знакомым» детям, в виду прошедших в Сочи в 2014 году Зимних Олимпийских игр. Здесь появляется возможность «разговорить» ребенка, опираясь на его память о прошедшем событии в России, о зиме и зимних видах спорта, уточнить летние виды спорта. Выявить участие и любовь детей к спорту и спортивным занятиям. Прошедшая в детском саду «Первая Олимпиада Древней Греции» способствовала укреплению здоровья, формировала чувство ответственности за свою команду, желание и стремление к победе, умение честно побеждать и достойно проигрывать более сильному сопернику.

СЕДЬМОЙ БЛОК – ОТДЫХ В ГРЕЦИИ. ТУРИЗМ

-многие семьи вместе с детьми направляются летом и зимой на отдых в Грецию. Опираясь на воспоминания детей, обращаем внимание не только на красоту природы полуострова и островов. В этом блоке есть актуальная возможность подробно поговорить с детьми о всех формах и правилах поведения и безопасности, об охране собственной жизни и жизни других людей (на солнце, в море, на берегу, в гостинице и т. п). В форме игры, загадок, просмотра видео роликов закрепить у детей правила поведения в любых предложенных ситуациях.

ИТОГ ПРОЕКТА «ЭЛЛАДА ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ»

-это два больших мероприятия:

1. Защита индивидуальных семейных проектов и макетов. Вместе с ребенком семья раскрывает свою тему, которую озвучивает ребенок в виде интересного небольшого рассказа и показа макета. Макет – это работа, исполненная в любой технике (объемная, рисунки, аппликации, альбомы, фото, компьютерная презентация и многое другое) с помощью родителей при посильном участии ребенка и всех членов семьи.

2. Праздник «Путешествие с «Арго» (музыкально- театральный спектакль) на основе «Мифов и легенд Древней Греции». Драматизация легенд, театральное и танцевальное творчество детей, педагогов и родителей.

Изготовление декораций, атрибутов, масок, костюмов.

Можно с уверенностью сказать, что благодаря Проекту «ЭЛЛАДА ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ» педагоги дошкольного образовательного учреждения ГБОУ Шуваловская гимназия № 1448 пополнили знания детей об истории Греции, ее национальной культуре, привили уважение к культурным ценностям мирового значения. Сам проект был интересен, познавателен, содержателен, сплотил коллектив дошкольного образовательного учреждения, его воспитанников, их семьи.

Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню матери, посвященный году поэзии в России «Пушкинский бал» Сценарий праздника ко дню матери, посвященный году поэзии в России. Под классическую музыку в зал заходят дети, останавливаются в центре.

«Сегодня праздник у девчат». Танец девочек старшей группы, посвященный Году российского кино Видео В апреле месяце каждый год в нашем городе проходит Открытый зональный конкурс - фестиваль детско-юношеского творчества «Весенняя фантазия».

Досуг, посвященный Дню России, в старшей и подготовительной группах Программное содержание: - создавать условия для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России, воспитывать чувство патриотизма;.

Комплекс развлекательных мероприятий, для детей дошкольного возраста, посвященный «Дню независимости России».Комплекс развлекательных мероприятий, для детей дошкольного возраста, посвященный «Дню независимости России». в нашем детском саду прошло мероприятие для дошкольников посвященное Дню независимости России. В котором приняли участие дети всех возрастных.

Праздник цветов и плодов 2015, посвященный году Литературы в РоссииПраздник цветов и плодов 2015, посвященный году Литературы в России Каждый год мы с коллегами участвуем в районном празднике, и в этот раз мы решили придерживаться тематике и посвятили нашу выставку "Карнавал.

«Неделя Греции». Фотоотчет тематических занятий«Неделя Греции». Фотоотчет тематических занятий 2016 год - объявлен годом Греции. В связи с этим, с 4 апреля, в нашем детском саду проходила неделя Греции. Для ребят старшей и подготовительной.

Россия — Родина моя. Праздник, посвященный Дню России Россия - Родина моя Праздник, посвященный Дню России. ЦЕЛЬ: закрепление знании детей о России. Задачи: формировать знания детей о России,.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню России Спортивный праздник, для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню России «Лучше нет земли родной…»Цель: - Продолжать знакомить.

Празднование Дня России в 2016 году (фотоотчет)Празднование Дня России в 2016 году (фотоотчет) Статья «Россия – Родина моя!» Накануне Дня России, в МБДОУ «Раздольненский детский сад № 5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым,.

«Великая Отечественная война далекая и близкая». Методический инструментарий к педагогической диагностике по теме Желание включиться в проектную деятельность должно идти не только от педагога, но и от самих детей. Педагогическое воздействие должно способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эллада — далекая и близкая», посвященный году Греции в России
Опубликовано: 18 июля 2016 в 14:17
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эллада — далекая и близкая», посвященный году Греции в России» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минчукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД