Марина Мухина
Презентация к проекту «Эксперементирование в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является
детское экспериментирование.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям
реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его
взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента
идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как
постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и
классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном,
Публикация «Презентация к проекту „Эксперементирование в нашей группе“» размещена в разделах
формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует
становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного
познания им окружающего мира.
Углубленная работа с детьми по формированию их познавательной сферы способствовала
разработке собственной педагогической технологии. Итогом проведенной работы стали
разработка и апробация методического и дидактического материала, создание условий для
организации поисково-экспериментальной деятельности.
Главное достоинство работы в рамках проектной деятельности это познание реальных
представлений о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте педагог и дети
выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования,
всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок
гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные
цели и задачи, которые стремиться выполнить.