Елена Ферко
Проект по взаимодействию сотрудников с родителями «В гостях у сказки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
взаимодействие сотрудников с родителями
«В гостях у сказки»
группа раннего возраста
Вид проекта : творческо-игровой;
продолжительность: среднесрочный;
сроки реализации: три месяца.
Участники проекта :
Дети ясельного возраста 1-2 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.
Форма проведения: групповая.
Публикация «Проект по взаимодействию сотрудников с родителями „В гостях у сказки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Проблема: поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой показ родителями сказок в течение 3х месяцев. За время проекта мы побываем в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка».
Актуальность проекта : Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Задачи для детей:
• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
• Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
• Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
• Формировать интерес детей к сказкам.
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога :
- Разнообразить развивающую среду видами театров.
- Подготовить консультацию для родителей.
- Изготовление театров.
Задачи проекта для родителей :
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Выставка работ руками родителей на тему : «Персонажи сказок», «Книжки-малышки».
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта :
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей и книжками-малышками.
- Выставка работ руками родителей на тему : «Персонажи сказок».
- Кукольные театры.
- Театрализованная постановка «Репка», «Колобок».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Репка».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Для родителей :
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи сказок», «Книжки-малышки».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
-
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Участие родителей театрализованной постановки «Репка», «Колобок».
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок "Репка", "Курочка Ряба".
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Музыкальная игра
- Театрализованная постановка «Репка», «Колобок».(родители)
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Изготовление родителями книжек своими руками на тему проекта.
- Пропаганда традиций семейного чтения.
Планирование по образовательным областям
1 Познавательное развитие Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»
2 Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок из серии «Герои сказок»
Дидактические игры: «Чудо – дерево». «Чудесный мешочек», «Теремок», «Грибочки», «Домик для мышки»
Уборка игрушек на свои места
3 Речевое развитие Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Репка", «Колобок».
Чтение сказки «Курочка Ряба» с показом на фланелеграфе.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
4 Художественно-эстетическое развитие Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи
5 Физическое развитие Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
Хороводная игра «Заинька попляши…»
Подражательные движения, характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
3 –ий этап – Заключительный
- Театрализованная постановка «Репка», «Колобок»(родители)
- Презентация проекта.
- Выставка сказочных персонажей по теме проекта.
- Пополнение книжного уголка
Работа с родителями
- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи сказок», «Книжки-малышки».
- Проведение консультаций с родителями.
- Театрализованная постановка «Репка», «Курочка Ряба».
Список литературы:
1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.
3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.