МААМ-картинки

Проект «Взаимодействие детей в быту и в самостоятельных играх»

Кристина Недавина
Проект «Взаимодействие детей в быту и в самостоятельных играх»
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие детей в быту и в самостоятельных играх»

Дошкольное детство – это возраст становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий его мир. В процессе социально-личностного развития важно не только научить детей любить и уважать себя, но и своих сверстников, быть дружелюбным, общительным и отзывчивым, с уважением относиться к старшим, любить своих родителей. Одним из направлений реализации образовательной программы «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования, является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Публикация «Проект „Взаимодействие детей в быту и в самостоятельных играх“» размещена в разделах

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

Социально-бытовой опыт – это не просто сумма полученных знаний, а умение правильно действовать в различных ситуациях. Поэтому основная задача воспитателей-сформировать основы безопасного поведения детей в повседневной жизни и способствовать развитию самостоятельности и ответственности за здоровье. В связи с этим следует уделить внимание организации различных видов деятельности и приобретению опыта детьми. В конце концов, все, чему вы учите своих детей, нужно применять в реальной жизни.

Эльконин Даниил Борисович высказал предположение, что развитие самосознания детей дошкольного возраста можно рассматривать как внутренние взаимоотношения «Я» и «Не Я». Взаимодействие со сверстниками выступает не только как условие достижения общей цели, но и как сама цель. Во взаимодействии со сверстниками у детей дошкольного возраста проявляется чувство товарищества, умения взаимной поддержки, сопереживание успехов и неудач. Дети способны осознать эффективность совместного взаимодействующей формы организации деятельности и её построения в своих играх.

Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Повышаются коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности.

Познавательно-игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!».

Актуальностью данного проекта стало неумение детей младшего дошкольного возраста правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Для 3-4-х летнего малыша существует только собственное "я", а других детей он воспринимает не как самостоятельные личности, а как источник удовлетворения потребностей его "я" (поиграть, подраться, побегать, и т. д.) Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям

Цель проекта : формирование у детей навыков взаимодействия со сверстниками в быту и самостоятельных играх.

Задачи по работе с родителями:

обогащать знания детей при чтении дома детям

стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Задачи проекта :

Образовательные:

формировать представления детей о дружбе, друзьях;

учить детей дружеским формам взаимодействия;

учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:

развивать социально-коммуникативные качества;

развивать эмоциональную сторону детской личности;

развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Ожидаемые результаты по проекту :

1. Для детей : – расширятся знания детей по теме «Дружба»; – познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание; – повысится интерес к художественной литературе; – научатся правильно оценивать свои поступки

и поступки своих друзей; – научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

2. Для педагогов: педагоги будут удовлетворены приведённой работой и результатами проекта.

3. Для родителей: у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Методы проекта :

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

Практические: играем дружно.

Связь с образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Таким образом, формирование навыков взаимодействия детей в быту и самостоятельных играх является важным направлением в деятельности дошкольных учреждений. В ходе реализации проекта «Давайте жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети стали называть и использовать большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны.

Дети узнали, как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам ещё надо многому учиться, и мы будем продолжать работу! Благодарим за внимание!

Публикации по теме:

Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры»Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры» МБДОУ детский сад «Алые Паруса»«Волшебная коробочка игры» Автор - разработчик: воспитатели первой квалификационной категории Н. В. Грыжина.

Фотоотчет об играх-экспериментах для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет об играх-экспериментах для детей младшего дошкольного возраста Игры - эксперименты для детей младшего дошкольного возраста. Возрастная группа - 2 младшая группа. Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются.

Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей»Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей» Игровые мягкие модули способствуют развитию детей. Наборы состоящие из нескольких элементов, отличаются не только размерами, но и формой.

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Мозаика для малышей в играх детей старшего дошкольного возрастаМозаика для малышей в играх детей старшего дошкольного возраста "Шашки на любой цвет"Ваши дети выросли, а мозаика осталась? Или ещё хуже, треснуло и разбилось поле, а фишки (детали) остались? Я тоже.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие детей в быту и в самостоятельных играх»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 18:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Взаимодействие детей в быту и в самостоятельных играх»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Недавина (УИ 2744140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД