Кристина Недавина
Проект «Взаимодействие детей в быту и в самостоятельных играх»
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие детей в быту и в самостоятельных играх»
Дошкольное детство – это возраст становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий его мир. В процессе социально-личностного развития важно не только научить детей любить и уважать себя, но и своих сверстников, быть дружелюбным, общительным и отзывчивым, с уважением относиться к старшим, любить своих родителей. Одним из направлений реализации образовательной программы «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования, является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Публикация «Проект „Взаимодействие детей в быту и в самостоятельных играх“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.
Социально-бытовой опыт – это не просто сумма полученных знаний, а умение правильно действовать в различных ситуациях. Поэтому основная задача воспитателей-сформировать основы безопасного поведения детей в повседневной жизни и способствовать развитию самостоятельности и ответственности за здоровье. В связи с этим следует уделить внимание организации различных видов деятельности и приобретению опыта детьми. В конце концов, все, чему вы учите своих детей, нужно применять в реальной жизни.
Эльконин Даниил Борисович высказал предположение, что развитие самосознания детей дошкольного возраста можно рассматривать как внутренние взаимоотношения «Я» и «Не Я». Взаимодействие со сверстниками выступает не только как условие достижения общей цели, но и как сама цель. Во взаимодействии со сверстниками у детей дошкольного возраста проявляется чувство товарищества, умения взаимной поддержки, сопереживание успехов и неудач. Дети способны осознать эффективность совместного взаимодействующей формы организации деятельности и её построения в своих играх.
Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Повышаются коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности.
Познавательно-игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!».
Актуальностью данного проекта стало неумение детей младшего дошкольного возраста правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Для 3-4-х летнего малыша существует только собственное "я", а других детей он воспринимает не как самостоятельные личности, а как источник удовлетворения потребностей его "я" (поиграть, подраться, побегать, и т. д.) Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям
Цель проекта : формирование у детей навыков взаимодействия со сверстниками в быту и самостоятельных играх.
Задачи по работе с родителями:
обогащать знания детей при чтении дома детям
стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.
создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Задачи проекта :
Образовательные:
формировать представления детей о дружбе, друзьях;
учить детей дружеским формам взаимодействия;
учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие:
развивать социально-коммуникативные качества;
развивать эмоциональную сторону детской личности;
развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Для детей : – расширятся знания детей по теме «Дружба»; – познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание; – повысится интерес к художественной литературе; – научатся правильно оценивать свои поступки
и поступки своих друзей; – научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
2. Для педагогов: педагоги будут удовлетворены приведённой работой и результатами проекта.
3. Для родителей: у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Методы проекта :
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;
Практические: играем дружно.
Связь с образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие
Таким образом, формирование навыков взаимодействия детей в быту и самостоятельных играх является важным направлением в деятельности дошкольных учреждений. В ходе реализации проекта «Давайте жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети стали называть и использовать большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны.
Дети узнали, как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам ещё надо многому учиться, и мы будем продолжать работу! Благодарим за внимание!