Лучший педагог года

Проект «Выращивание злаковых культур в ДОУ»

Алиса Марченко
Проект «Выращивание злаковых культур в ДОУ»

Долгосрочный проект : «Выращивание злаковых культур»

Срок реализации проекта -1 год

(01.08.2018г-01.08.9019г)

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы)

Выполнила: воспитатель Марченко А. А.

Тип проекта : поисково-исследовательский.

Цель проекта : Развитие познавательных интересов через интеллектуально - исследовательскую игру.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Выращивание злаковых культур в ДОУ“» размещена в разделах

Обучающие: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах, познакомить с профессией агронома.

Развивающие: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.

Ожидаемые результаты:

На уровне детей:

- знание основных злаковых культур;

- интерес к профессиям, связанных с производством хлеба;

- развитие представлений об окружающем мире: откуда берется хлеб;

- инициативность и самостоятельность в поиске способов действий.

На уровне родителей:

- формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству, проявления инициативы.

На уровне педагога:

- повышение уровня компетентности по реализации образовательной области ФГОС ДО - познавательное развитие.

Предшествующая работа:

Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц,поговорок

Основные этапы:

1. Подготовительный

- выявление и актуальность проблемы. Обсуждение целей и задач с родителями и детьми;

- подбор методической литературы;

- составление плана по реализации проекта;

- разработка и подбор практического материала;

2. Основной

- совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата проекта;

- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

- расширение творческих споров, достижение договоренности;

- взаимообучение, помощь друг другу.

3. Итоговый

- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата;

- участие в игровой презентации достигнутых результатов.

Реализация 1 этапа проекта.

На первом этапе проекта детям было предложено ответить на вопрос, что они знают о злаках. Большинство детей не знают, что означает слово «злак». Но многие дети знают, что хлебобулочные изделия пекут из теста, в котором есть мука и что муку делают из зерен.

У детей возникли вопросы: А как колоски с зернами вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? А из чего получается черный хлеб? Какие еще бывают зерновые растения? Почему их называют «зерновыми» растениями? Чем они похожи? А чем они отличаются? Почему их называют злаками, и какие ещё бывают злаки?

Для того чтобы ответить на эти вопросы решили больше узнать о злаках, сходить на хлебозавод, попробовать самим замесить тесто и испечь булочки.

Реализация 2 этапа проекта.

Для формирования и развития общения познавательно - исследовательского характера и средств общения детей, для умения задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки, рассмотрели с детьми познавательные книги о злаках, какие они разные, где и каких культур больше выращивают. Узнали, какая с давних пор, на Руси, была любимая еда. Прочитали художественную литературу «Хлеб» М. Глинская, сказка «Колосок».

Провели беседы:

Пшеница

«Хлеб – всему голова»

«Труд хлеборобов, на полях, нивах, жатвах»

«Труженица – мельница»

«Сказка о пшеничном зёрнышке»

«Помощники – машины»

Рожь

«Ржаной хлеб кормит сытно и плотно»

«Из какой муки испекли колобок из сказки? Почему?»

Ячмень

«Почему говорят в народе «усатый ячмень»»

«Ячмень – самый скороспелый злак»

«Самая сытная каша»

Просо

«Королевская каша – пшённая»

«Любимое лакомство кур, уток, гусей и свиней»

Овёс

«Всё о Геркулесе»

Гречиха

«Гречишный мёд»

«Гречиха в медицине»

Рис

«Половина населения земного шара питается рисом»

«Соломенные шляпки и сумочки»

Кукуруза

«Кукуруза – царица полей»

«Кукурузные хлопья любимая еда»

«Какуруза Бондюэль»

В группе дети просмотрели презентации:

- «5 самых полезных каш»,

- «День в Шишкином лесу. Как растёт хлеб»,

- «Жила – была царевна. Про еду»,

- «Как делают хлеб»,

- «Каша в древней Руси» с помощью которых узнали о пользе каш, какие каши варили и ели в древней Руси, как растёт хлеб и как он попадает к нам на стол.

На занятиях по познавательному развитию: «Детям о хлебе», «Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб», «Детям о комбайне и комбайнёрах», «Бережём хлеб» дети узнали, какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб, какой тяжёлый труд у комбайнёров, как мы можем и должны беречь хлеб.

Просмотрели познавательное видео и мультфильмы: «Как растет пшеница», «Труд комбайнера», «Горшочек каши», «Богатырская каша».

Для большего осознания и понимания пользы злаковых культур разучили пословицы и поговорки, народные приметы.

Для развития наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования провели опыты по сравнению зерен и колосьев злаковых культур (внешний вид, цвет, вкус). Играли в дидактические игры: «Из чего сварили кашу», «Четвёртый лишний», «Составь по описанию».

Чтобы способствовать формированию познавательного интереса у детей к теме проекта и далее развивать проектную деятельность организовали экскурсии:

- на кухню детского сада, где на практике увидели труд повара;

- в магазин выпечки, где увидели разнообразие изделий из разных сортов муки;

- посмотрели презентацию, где дети увидели, как замешивают тесто, как выпекают хлеб, какие машины это делают, куда складывают готовую продукцию, что ещё кроме хлеба выпекают.

-попробовали вырастить зерновые культуры совместно с воспитателем на экспериментальной площадке детского сада.

Практическая часть на экспериментальной площадке.

Месяц Виды деятельности

Деятельность детей

Август Подготовка почвы к посеву озимых зерновых культур. Вспашка земли, удаление сорняков. Внесение удобрений. Наблюдение за работой воспитателя. Помощь в удалении сорняков и выравнивании почвы граблями.

Сентябрь Разметка грядок под посев зерна. Посев семян озимой пшеницы, ячменя, ржи и овса. Разбивание бороздок. Посев семян, заделка посевов.

Октябрь Наблюдение за всходами.

Фиксация наблюдений в альбоме. Сравнение всходов пшеницы овса и ячменя.

Ноябрь Прополка сорняков. Подкормка удобрениями. Наблюдение за работой взрослых. Помощь в удалении сорняков.

Декабрь Укрывание снегом ростков злаковых культур. Наблюдение за ростом и развитием посевов. Фиксация наблюдений в альбоме.

Январь Укрывание снегом ростков злаковых культур. Наблюдение за ростом и развитием посевов. Фиксация наблюдений в альбоме.

Февраль Укрывание снегом ростков злаковых культур. Наблюдение за ростом и развитием посевов. Фиксация наблюдений в альбоме.

Март Прополка сорняков. Подкормка удобрениями. Наблюдение за работой взрослых. Помощь в удалении сорняков.

Апрель Подготовка почвы к посеву кукурузы «Бондюэль» и подсолнечника.

Вспашка земли, удаление сорняков. Внесение удобрений Наблюдение за работой воспитателя. Помощь в удалении сорняков и выравнивании почвы граблями.

Май Посев подсолнечника и кукурузы Разбивание бороздок. Посев семян, заделка посевов.

Июнь Уборка зерновых культур Участие в уборке урожая пшеницы, ржи, овса и ячменя.

Июль Снятие урожая кукурузы «Бондюэль» Участие в уборке первого урожая кукурузы.

Август Уборка урожая подсолнечника Участие в уборке

подсолнечника.

Результаты деятельности:

- Дети получили теоретические и практические знания о злаках, об их пользе в жизни человека;

- Педагоги повысили свой уровень профессионализма, закрепили навыки планирования и координирования совместной деятельности с детьми и родителями;

Используемая литература:

«Злаки. Какие они», Т. А. Шорыгина,

«Осень» часть 2., О. А. Скорлупова,

«О хлебе, злаках и каше. Сказки», Москва,

«Пословицы и поговорки о злаках, речевые игры,

Рассказ М. Глинской «Хлеб»,

Украинская народная сказка «Колосок».

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фестиваль национальных культур «Хоровод наций»Фестиваль национальных культур «Хоровод наций» 1 Звучит народная музыка. На фоне: Россия: Как из песни слово, Березок юная листва Кругом леса, поля и реки Раздолье – русская душа. Люблю.

Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур»Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур» Фоторепортаж «Россия и Польша - диалог культур» Уже второй год продолжается дружба и сотрудничество между нашим детским садом «Золотая.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Посадка и выращивание лукаПосадка и выращивание лука Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! Вырос наш лучок зеленый, Съешь его.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур» Сценарий праздника к дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур».Дата проведения: 07.03.2014г. Цель: Формирование.

Видео и сценарий праздника-фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы» Вторая часть Ведущая-Поиграть пришла пора Развеселая детвора Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг Игра русская народная»Платочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выращивание злаковых культур в ДОУ»
Опубликовано: 16 января 2020 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД