Папки-передвижки

Проект «Вторая жизнь»

Демидова Марина Михайловна
Проект «Вторая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. На сегодняшний день существует несколько технологий, применяющихся в этой сфере. Поэтому пришло время понять всю важность проблемы и внести свой вклад в защиту окружающей среды.

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Состояние окружающей среды человека, природной среды - одна из актуальнейших общемировых проблем современности. Масштабы влияния человеческой деятельности на природную среду возросли необычайно и продолжают стремительно нарастать. В ряде случаев они достигают глобального измерения и сопоставимы с общепланетарными масштабами многих естественных процессов, или даже превосходят их.

Публикация «Проект „Вторая жизнь“» размещена в разделах

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов и всевозможные картонные коробки из-под различных предметов. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки дизайном интерьера.

Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Цель проекта : привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов, в частности дать «вторую жизнь» картонной коробке, используя творческие способности детей и педагога, налаживание между взрослыми и детьми взаимопонимания и сотрудничества.

Задачи проекта :

Повышение уровня экологического сознание и культуры;

рассказать об использовании картона, коробок в качестве материала для изготовления игрушек, дизайна интерьера; приобщать детей к процессу познания, экспериментированию; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Участники проекта : педагог, воспитанники группы № 11 «Смайлики», родители.

Вид проекта : творческо-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- сбор и анализ литературных источников по теме.

- сбор информации о том, что можно сделать из картонных коробок, картона, которые выбрасывают как ненужный материал.

- сбор картонных коробок 

Практический (реализация проекта) :

- создание Макетов из картона для сюжетно-ролевых игр

- совместная работа родителей и детей «Волшебные коробки»

Обобщающий (результативность, заключение)

- выставка работ

- применение в игре.

Предполагаемый результат:

Развитие бережливого отношения к природным ресурсам, увеличение количества сторонников экологического образа жизни;

Развитие творческого мышления у участников по изготовлению игрушек и атрибутов для игр, дизайна из картона;

Развитие навыков экономичного использования вещей;

Рост интереса населения к проблемам охраны окружающей среды;

Формирование представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с  ребенком в условиях семьи и детского сада;

Для реализации проекта использовались словесный, наглядный. практический методы.

II. Описание реализации проекта :

Все слышали, есть такая проблема - проблема отходов и мусора. Нам кажется, она на 90% заключается только в нашем неразумном и нерациональном использовании ресурсов. Ведь все, что мы называем мусором - мы просто считаем мусором.

Проходя мимо мусорных контейнеров, мы увидели, что наша окружающая среда загрязняется, куча картонных коробок лежат на земле как ненужный материал.

А почему бы не превращать этот "мусор" в полезные предметы и игрушки для развлечения, игры, декора помещения.

Изучив литературу по данной теме, мы узнали, потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды, а картон - отличный материал для творчества! Причём даже сам картон может быть совсем не новый.  Вторую жизнь картонным коробкам, можно подарить включив фантазию.

Картонные коробки разного размера могут ещё сослужить отличную службу, не только в качестве удобных мест для хранения вещей, но и в качестве элементов игры и декора.

Что можно сделать из картонной коробки? Литературные источники предлагают множество вариантов, но начинать лучше с простых вещей и простых форм. Необходимо только найти коробку, подходящую по размеру.

Формы работы с детьми:

Беседа " Бумажная фея"

Опыт с бумагой «Какой бумагой можно порезать пластилин?»

Беседа с детьми "Человек и природа"

Сюжетно-ролевая игра " Мы кондитеры"

Дидактические игры настольный театр "Три поросенка","Чудесный мешочек"," Рыбки в аквариуме".

Формы работы с родителями:

- Консультация для родителей «Чтобы не умножать мусор»

Результат реализации проекта.

Родители совместно с детьми сделали интересные поделки и макеты.

И первое, что сделали из картонных коробок - это аквариумы, создали подводный мир в наш уголок природы. Получилась кухня для девочек- Микроволновая печь, электроплита, холодильник, шкаф для посуды. Пополнили театральный уголок новыми сказками передвижками. Автобус и гараж для машин для сюжетно- ролевых игр. Это доставило огромное удовольствие и радость ребятам.

Приложение 1.

Беседа об экологии для детей "Человек и природа"

Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе, воспитание бережного отношения к окружающей среде.

 «Ох, какая сегодня плохая экология», - экология у нас совсем никудышная, об этом и в газетах пишут все время и по телевизору говорят и показывают. Надо её исправлять».

Кто же такая это экология, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? Громко кричала или капризничала? И если она такая плохая, зачем о ней пишут в газетах?

«Это когда все вокруг плохо, нечем дышать, воду нельзя пить, а продукты есть». «Но тогда за что же наказывать эту таинственную экологию, в чём она виновата?» - спросишь ты и будешь абсолютно прав. Экология ни в чём не виновата. Во всем, что случилось с природой, виноват человек.

  Но для того чтобы понять, почему так произошло, давайте сначала выясним, что же такое «экология». Слово это не русское, а греческое.  И переводится слово «экология», как наука о доме. Но дома-то бывают разные.  Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, крышей, дверью, окнами, полом. Но как только мы выходим за порог такого дома, то оказываемся в другом – необъятном, общем для всех людей доме. Имя ему – природа.

Можем ли мы жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца? Если сможем, то перестанем быть людьми, а превратимся в каких-нибудь других существ. Когда-то ученые предлагали строить дома-города, в которых все, что человеку нужно, находится под одной крышей. Здесь он работает, здесь отдыхает. Но чем больше становятся наши города. Чем выше дома, чем больше асфальтированных улиц, тем чаще нам хочется подышать запахом леса, луга, послушать пение птиц, уехать подальше от удушливого воздуха городов. Потому что там, за городом, наш настоящий дом – природа. Дом без которого нам не прожить.

     Но вернемся к экологии. Мы с вами знаем, что в доме нужно как можно чаще убираться (даже если совсем не хочется это делать, разводить цветы, не сорить, не ломать мебель, не сливать жирную воду в раковину, выносить мусор каждый день. Но если природа – тоже наш дом, то и здесь уместны такие же правила. Нужно убирать за собой после отдыха в лесу, беречь цветы, не сорить, не ломать деревья, не сливать грязную воду в реки, не топтать траву. Читая книги о экологии мы узнаём, почему заяц в лесу белый, а летом серый, для чего у него такие зубы, уши, почему он косой, чем питается, где живет и кто может его скушать.

В любом доме можно жить лишь тогда, когда он правильно построен, когда крыша не протекает, а стены не пытаются упасть на жильцов. Да и пол под тяжестью самых толстых жителей не должен провалиться. Если развалим стены – упадет крыша, от дома ничего не останется.

 Природа, как мы уже выяснили - дом особый. Внутри него все очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные с другими животными, а все вместе с ласковым солнцем, землей, водой. Нарушим эти связи – словно стены упадут в нашем доме. Какое-то время он ещё простоит, но потом начнет разрушаться. А чтоб этого не случилось, надо знать правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует. Помогает все это узнать теперь знакомая наука экология.

Ученые говорят, что экология – это наука, которая изучает. Как связаны растения, животные (живые организмы) между собой и с окружающей средой.

  С растениями и животными все понятно: они могут питаться друг другом, жить вместе, помогать друг другу. А вот что такое «окружающая среда»? Когда говорят среда, подразумевают и все, что есть вокруг нас, в том числе и природу. А она вокруг нас. А в плену у природы в какой-то степени люди были всегда, потому что они - её часть. И никогда не верь, если тебе скажут, что человек – это царь природы, её хозяин.  Миллиарды лет существовала природа без человека, и если он не изменит к ней своего отношения, то в будущем может поплатиться. А вот человек без природы не жил никогда, ни одной минутки. Поэтому нельзя плохо относиться к природе, разрушать свой дом. Природу нужно беречь, бережно относиться к ней.

Игра для детей на экологическую тему

Экология для ребенка никогда не будет скучной, если ввести в урок небольшую игру. Хорошей игрой является разминка под названием "Встань, сядь", которая поможет детям размяться и физически. Правила игры легки. Воспитатель говорит предложение, а дети встают, если это вредит экологии и садятся, если не вредит. Вот некоторые фразы, которые подойдут для игры:

Петя рвет цветы. (встают)

Катя развела костер в лесу. (встают)

Миша помогает маме поливать цветы. (садятся)

Пчелы делают мед. (садятся)

Мужчины рубят деревья в лесу. (встают)

Маша сажает цветы. (садятся)

Знакомство с профессией кондитера

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Цель: Формирование представлений о профессии кондитера.

Задачи:

-        Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками.

-        Развивать представление о различных видах кондитерских изделий, местом их производства и реализации.

-        Познакомить с процессом приготовления изделий, многообразием сладких блюд, привлечь детей к выпечке кондитерских изделий;

-        Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.

-        Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

Материал и оборудование: Витрина с муляжами выпечки, столики и стулья для кафетерия, чашки с чаем, монетки, видеофильм, халаты и колпаки по количеству детей, иллюстрации с изображением выпечки и блюд, приготовленных поваром, муляжи фруктов, блендер, дрожжи, молоко, сахар, мука, масло, яйцо;.

Предварительная работа: Беседа «Полезная и вредная еда», экскурсия на кухню; лепка кондитерских изделий, игры «Кому, что нужно для работы», кубики «Профессии», лото «Профессии».

Ход:

-Ребята, а вы знаете, откуда берутся булочки и пирожные в магазине? Кто их печет? А хотели бы вы побывать на кондитерской фабрике?

Для того что бы получить пропуск в кондитерскую фабрику нужно пройти специальную подготовку.

Предлагаю вам послушать два стихотворения и отгадать, чем отличаются профессии повара и кондитера.

1. Чтоб было отличным у всех настроение,

Печет для народа, торты и печенье.

Печет и ватрушки, блины, кренделя,

Пирожные, сдобу, конечно не зря. (кондитер)

- Действительно именно кондитер готовит все эти вкусности. Повар-кондитер очень важная и сладкая профессия. Ни один праздник, ни одно День рождение не обходиться без сладкой выпечки.

2. Подскажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

- Да повар все это готовит повар, на пример у нас в детском саду тоже работают повара. Да для того чтобы мы могли играть, бегать, работать, учиться мы должны кушать. Но многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара. Каждый день они готовят для вас вкусные завтраки, обеды, и полдники. Что вам больше всего нравится? Ответы детей могут быть разными.

Какие мы молодцы с вами и узнали, чем отличается повар от кондитера. Так как с профессией повара мы уже знакомились с вами и ходили на экскурсию на нашу кухню, то сегодня мы побываем с вами на кондитерской фабрике, но не настоящей, а посмотрим познавательный фильм. (Просмотр видеофильма.)

Вот мы с вами как будто побывали на фабрике, а сами хотите приготовить такие изделия?

Что надевает на себя кондитер перед работой?

Зачем кондитеру колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, которые могут попасть в выпечку, фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на неё может попасть что-то и испортить. А ещё их надевают, чтобы грязь, пыль с одежды не попала на еду.)

Почему халат у кондитера всегда белый? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попадала на еду. На тёмном халате грязь не видна, поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда).

Игра «Что с чем делают?

-        дрожжи, сахар и муку сыплют, а молоко, масло … (льют);

-        яйцо… (разбивают ножом);

-        тесто (замешивают).

Игра «Какая бывает начинка?»

Дети определяют на ощупь, какую ягоду, фрукт или овощ они из мешочка достают и называют начинку для пирога:

-        из малины – малиновая,

-        из клубники – клубничная,

-        из яблока – яблочная,

-        из груши – грушевая,

-        из сливы – сливовая,

-        из грибов – грибная…

Перед работой давайте разомнём ладошки.

Пальчиковая гимнастика:

Молодцы ребята, а теперь мы знаем о профессии кондитер очень много и можем испечь свой торт.

Дидактические игры.

Название: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Помочь детям овладеть пространственными представлениями.

Дидактическая задача: Упражнять в назывании пространственного направления (влево, вправо, вверх, вниз)

Осознавать, что значит двигать слева на право и справа на лево, сверху вниз и снизу в верх.

Оборудование: сделанный из коробки аквариум и вырезанных рыбок передвижок разного цвета на ниточках.

Правила игры: Называть изменения в расположении рыбок. Разместить рыбок в разных направлениях.

Игровое действие: передвижение рыбок.

Ход: Воспитатель показывает аквариум из коробки и вырезанных рыбок разного цвета. Воспитатель двигает рыбок в разных направлениях и просит объяснить, куда плывет та или иная рыбка, в каком направлении. Например: ребенок говорит, что жёлтая рыбка плывет наверх, а синяя вниз. Желтая плывет влево, а фиолетовая вправо и так далее. Как встретится рыбкам? (плыть на встречу друг другу).

Настольный театр «Три поросенка» он познакомит детей с героями известной сказки «Три поросенка», поможет развить речь, память, внимательность, творческие способности. Научит правильно разговаривать и составлять связный рассказ. Игра предназначена для детей 4-5 лет.

Цель

Раскрытие и развитие творческих способностей у детей,побуждать их к активному участию в театральной игре.

Задачи

Обучающие: привлечь детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией, расширять словарный запас детей, активизировать слуховое восприятие; формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; формировать умение входить в роль.

Развивающие: развивать коммуникативные умения и самостоятельность. Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитательные: воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса,с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

Состав и оборудование: фигурки настольного театра для сказки «Три поросенка» сделанные из картона, сценарий сказки.

Игровые роли: Поросенок Ниф-Ниф, поросенок Нуф-Нуф, поросенок Наф-Наф и Волк.

Содержание

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с настольным театром. А сказку вы угадаете сами (показывает коробку с названием и героями на картинке, дети их узнают и называют известную сказку). Воспитатель предлагает самостоятельно распределить роли или распределяет их сам. Дети берут фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке. Воспитатель при этом может быть участником действия (играть какую то роль, а может быть и зрителем, на более позднем этапе, когда сказка будет хорошо разучена.

Сказка начинается

Жили-были поросята. Три веселых славных брата.

Розовые щечки, розовые ушки, розовый животик,

Как у всякой хрюшки. Хвостик маленький крючком.

Нос, конечно, пятачком. Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали.

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила: «Нужно строить всем дома,

Скоро к вам придет зима!» Быстренько Наф- Наф построил

Из листочков домик новый. Под листвой и в снег и в стужу

Будет кров, который нужен.

А Нуф-Нуф решил:

«Тут в лесу лежит листва, нет, плоха она для дома.

Буду строить из ветвей, в домике таком теплей!»

Ну, а старший брат Ниф-Ниф трудился

И, конечно, не ленился. Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем. Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал. Сделал окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

На полянку Волк пришел,

Из листочков дом нашел. Дунул сильно – и листва улетела вся!

Младший тут же убежал к шалашу, где средний спал.

Волк шалаш решил сломать, к старшему пришлось бежать.

Волк увидел третий дом и полез в трубу на нем,

С кипятком в котел упал, в лес со страху убежал!

Рассмеялись поросята, стали вместе жить три брата.

Больше Волк не приходил, стороной их обходил!

Зажили дружно поросята! А вам желаю вам, ребята,

Брать с тех пример, кто не боится с утра до вечера трудиться! Ура! Ура! Ура!

Макет «Городок»

Для игры с макетом были разработаны дидактические игры:

1) «Дорога».

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

2) «Наш город и его транспорт»

Цель: познакомить детей с улицами города, с понятием «пешеход», «транспорт»

3) «Наш друг – светофор»

Цель: закрепить знания сигналов светофора. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу.

4) «Знаки дорожные помни всегда»

Цель: различать и понимать дорожные знаки, предназначенные водителям и пешеходам.

5) «Безопасность на дороге»

Цель: помочь детям понять и предупредить возникновение опасных ситуаций на дороге по их вине.

6) «Мы по улице шагаем».

Цель: закрепить правила перехода улицы

7) «Верно - не верно».

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов.

8) «Что будет, если.»

Цель: Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения? Почему важно, переходить улицу там, где есть знак “пешеходный переход”? Почему водитель пропускает пешехода? Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание.

Так же макет можно использовать при рассматривании, беседы, отгадывания загадок.

Публикации по теме:

«Песочные рисовалки», или Вторая жизнь чернильных колпачков«Песочные рисовалки», или Вторая жизнь чернильных колпачков Одно их модных сегодня направлений в декоративном искусстве – рисование песком. Мастера способны приручить этот материал, создавая настоящие,.

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Вторая жизнь носков: одежда для куколВторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Мастер-класс «Котовасия», или вторая жизнь карандашаМастер-класс «Котовасия», или вторая жизнь карандаша Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам мастер - класс по лепке из пластилина с использованием бросового материала - старого.

Мастер-класс «Собачка» (вторая жизнь лампочки)Мастер-класс «Собачка» (вторая жизнь лампочки) Мастер-класс "СОБАЧКА" «Вторая жизнь лампочки» Предлагаю вашему вниманию МАСТЕР-КЛАСС «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ЛАМПОЧКИ» Раньше у меня уже был мастер-класс,.

Мастер-класс «Вторая жизнь кубиков»Мастер-класс «Вторая жизнь кубиков» Мастер – класс на тему «Вторая жизнь кубиков». Воспитатель Юрочкина Галина Петровна, МАДОУ детский сад №29 «Ягодка» г. Белорецк республика.

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Вторая жизнь»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 13:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вторая жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Марина Михайловна (УИ 1885076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД