Римма Назарова
Проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая жизнь упаковки
Автор проекта : Чубукина Алиса (5 лет) с родителями
8 группа Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад №4, г. Апшеронск.
Название: «Вторая жизнь упаковки».
Руководитель: Назарова Римма Левоновна.
Название организации: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №4, г. Апшеронск.
Место проведения, сроки выполнения: г. Апшеронск. С 01.09.2023 по 15.09.2023
Оглавление
Введение 3
Этапы реализации проекта 3
Публикация «Проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
Методы исследования: 4
Результат реализации проекта. 4
Вывод 5
Список литературы и Интернет-ресурсов: 5
Приложение 6
Введение
Каждый день люди выбрасывают лишние предметы, разнообразные упаковки и коробки, но мало кто задумывается какой ущерб окружающей среде наносит мусор. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что современный мир состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле не разлагаются сотни лет.
Из всех видов отходов самым опасным считается пластик, вследствие его большого производства, массового использования обществом, длительного разложения и содержания опасных веществ.
Для того чтобы сберечь окружающую среду, нужно найти применение предметам, которые хотим выбросить и дать им вторую жизнь. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив изделиям новое применение.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный этап.
Цель: заинтересовать ребенка проблемой накопления огромного количества отходов и необходимостью их вторичного использования в целях бережного отношения к окружающей среде.
Названия мероприятий
-Накопление материала по теме проекта.
-Разработка плана мероприятий.
-Сбор информации из книг.
II этап - основной этап.
Цель: развивать творческое воображение, создать условия для совместного творчества. Научить использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения сада, сувениров. Формировать у ребенка чувства ответственности за состояние окружающей среды. Формировать у ребенка основы бережного отношения к природе.
Названия мероприятий:
Для привлечения внимания ребенка к проблеме загрязнения окружающей среды были проведены разнообразные мероприятия.
Из беседы: «Какой вред может нанести природе мусор» ребенок узнал о последствиях загрязнения окружающей среды, получил представления о разумном использовании некоторых бытовых и хозяйственных отходах.
Изготовили поделки из использованных материалов. Фантазия и немного времени - нам этого, оказалось, достаточно, чтобы изготовить из пластиковых бутылок разные нужные предметы (кормушку, горшок для цветов, стаканчик под карандаши, этими предметами пользуются все, и они нам очень пригодились.
III этап - заключительный этап
Цель: подвести итоги проекта.
Подготовить фото и описание проекта
Методы исследования:
В нашем проекте использовались следующие методы исследования: наблюдение, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов.
Результат реализации проекта.
Из различных источников: журналов, энциклопедий - мы выяснили, что бумага, брошенная нами на землю, будет лежать более 2-х лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, а стекло – 1000 лет. Таким образом, нужно не только создать красивый дизайн, удобную упаковку, но и постараться облегчить «работу» природы, чтобы ей было проще перерабатывать этот мусор, когда он окажется на улице.
Но если задуматься и немного пофантазировать, то можно уже отжившим свое время вещам дать вторую жизнь и сохранить красоту нашей планеты.
Наши поделки сделаны из пустых пластиковых бутылок и коробок.
Загрязнение почвы происходит регулярно путем утилизации в земле отходов. Причем, не только предприятиями, но и обычными людьми. Отходы, стремительно увеличивающиеся в объеме. Не будет преувеличением сказать, что планета – наша мать. Она нас кормит, поит, одевает, дает уют и комфорт. Но пользуясь всеми этими благами человек не только не заботиться о своем главном сокровище, но и нещадно губит его. На сегодняшний день существует много международных организаций, выступающих за предотвращение загрязнения окружающей среды и направленных на решение многих проблем. Путей решения существует множество, однако необходимо понимать, что в узких рамках эти методы не работают. Заниматься проблемами экологии необходимо всем.
Вывод
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый из нас может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось, ненужных предметов. Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Большая книга вопросов и ответов. Что?Зачем?Почему? (К. Мишина, А. Зыкава) ООО»Издательство «Эксмо»
2. Журнал «Юный ученый» Статья «Мусор и экология».П. П. Гончарова, Е. И. Тершукова.
3. Журнал «Экология и жизнь». Статья А. Л. Яншина «Научные проблемы охраны природы и экологии».
4. Сделай сам. Практичные советы [Электронный ресурс].
5. Картонные коробки [Электронный ресурс].
Приложение
Прочитав с мамой статью о вреде мусора, что пластик наносит серьезный ущерб окружающей среде. По данным экологов ООН, каждый год в океан попадает около 13 миллионов тонн пластиковых отходов.
Экологи подсчитали, что ежегодно от этого погибают десятки тысяч птиц, китов, тюленей, черепах.
Мы вместе с мамой решили дать вторую жизнь упаковке. Оказалось, что вокруг нас их очень много. Мы просто не замечаем их и выбрасываем в мусорное ведро, не задумываясь, что данная упаковка может ещё нам послужить.
Мы стали собирать пустые упаковки и придумывать новые роли для наших ненужных вещей, которые нас окружают. Затем стали фантазировать, что из них сделать. Сначала мы собрали дома все пустые коробочки, упаковки и т. д.
Их оказалось очень много. Мы приступили творить чудеса. Это оказалось очень даже интересно и захватывающе.
Сколько мусора выбрасывают люди, не задумываясь над тем, что, попав на свалку, они будут несколько лет лежать и загрязнять почву.
И мы с мамой решили сделать из большой пластиковой бутылки кормушку для птиц.
Я очень люблю рисовать и у меня много цветных карандашей и фломастеров. И мы придумали для них вот такой красивый стаканчик из маленькой пластиковой бутылки
А из не нужной картонной коробочке, мы решили сделать шкатулку, теперь в ней хранятся мои резинки и ободки для волос
Так же мы из пластиковой бутылки, мы придумали сделать горшочек для комнатного растения. Сделав не большой горшочек, мы посадили в него цветок, теперь он украшает мою комнату.
У нас получилось очень много интересного
Можно бесконечно придумывать много нового из старых вещей, которые нас окружают. Наша семья пришла к выводу, что на свете нет ненужных вещей! Сберегая ненужные вещицы, мы сберегаем природу! В природе нет ничего лишнего.