елена зинатуллина
Проект «Встретим умно Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта : "Встретим умно Новый год"
дошкольной группы "Солнышко" МБОУ "Крутоярская СОШ"
Разработчик: воспитатель
Зинатуллина Елена Александровна
Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационно-творческий
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
-помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
-развивать у детей навыки совместной деятельности;
Публикация «Проект „Встретим умно Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
-расширить представление детей об общенародном празднике
"Новый год";
- развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу,
организаторские способности, приучать активно участвовать
в подготовке праздника;
- способствовать развитию речевого общения, обогащению и
расширению словаря;
-воспитывать интерес к народному творчеству, любовь
к ручному труду;
- укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Актуальность:
Данный проект был разработан в соответствии с ФГОС ДО и направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда и найти ответы на детские вопросы. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками, как можно больше, ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.
Проблема:
При подготовке к празднованию Нового года у детей моей группы часто возникали вопросы: «Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки?». Выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. В результате беседы дошкольники пришли к выводу, чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.
Разобраться в этих вопросах помогла информационно- творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Встретим умно Новый год».
Продукт проекта :
1. Адвент – календарь.
2. Детские творческие работы.
3. Выставка поделок к конкурсу «Парад ёлок»
4. Развлечение «Поиски волшебной снежинки».
5. Пополнение предметно-развивающей среды в группе по тематике проекта.
6. Презентация для распространения опыта работы среди коллег и в интернет ресурсах.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей:
1. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
2. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы.
Для ДОУ:
1. Пополнение предметно развивающей среды в группе.
2. Положительная оценка родителями работы педагогов с их детьми в ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1-й этап. Подготовительный.
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование проблемы и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Привлечение родителей.
3. Введение детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулируются задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
4. Составление плана реализации основного этапа (разработка мероприятий);
5. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
6. Изготовление «Адвент - календаря».
2-й этап. Реализация проекта.
На этом этапе воспитатель (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Выполнение заданий «Адвент-календаря».
3. Проведение развлечения «Поиски волшебной снежинки».
На данном этапе затронуты все пять образовательных областей. Интегрированный подход позволяет развивать у детей в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость, расширять и систематизировать знания дошкольников.
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром: «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».
Беседы:«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Кто такой Дед Мороз? Где он живёт?», «Новый Год в разных странах»
Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима».
Экспериментирование: «Выращивание снежинки», «Цветные льдинки».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи: «Здравствуй, гостья- зима!», «Новогодние встречи».
Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность: разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария.
Продуктивная деятельность:
Рисование:«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка» .
Тематические раскраски.
Аппликация: «Наш веселый снеговик», «Ёлочка»
Лепка:«Дед Мороз и Снегурочка».
Изготовление гирлянд и елочных игрушек для украшения территории дошкольной группы.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два мороза».
«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках.
Развлекательные новогодние игры на прогулке.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно- ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических презентаций: «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»
Мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк»
Выступление в СДК на Новогоднем концерте
Работа с родителями:
1. Проведение родительского собрания. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2. Совместная работа по организации предметно-развивающей среды в группе.
3. Консультация для родителей «История праздника, новогодние стихи, загадки, рассказы, игры».
4. Оформление папки-передвижки в родительский уголок «Что за праздник Новый год?».
5. Изготовление родителями совместно с детьми новогодних поделок к конкурсу «Парад ёлок».
6. Помощь родителей в проведении новогоднего развлечения «Поиски волшебной снежинки».
3-й этап. Заключительный.
Воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации (выбор фотографий с детьми в процессе реализации проекта, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.
Результат проектной деятельности :
1. Замечательно прошедший праздник.
2. Выставка детско-родительских работ.
3. Масса радостных впечатлений.
Данный проект был направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда и найти ответы на детские вопросы.