Наталья Жаркова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
623950 г. Тавда ул. Дзержинского, 2-в телефон: (34360) 3-09-32
Проект
«Все профессии нужны – все профессии важны»
Руководитель: воспитатель Жаркова Наталья Николаевна
Тавда 2020 г.
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Проект «Все профессии нужны – все профессии важны»
Проект краткосрочный, практико – ориентированный, игровой.
Участники проекта
дети старшей группы 5- 6 лет;
воспитатель;
родители.
Актуальность проекта
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема: У детей дошкольного возраста ограниченный запас знаний о профессиях людей.
Цель: Расширение представления о труде людей разных профессий, формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Расширять представления детей о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Объект исследования: профессии людей.
Предмет исследования: знания детей старшего дошкольного возраста о мире профессий людей.
Гипотеза: если использовать различные методы и приёмы по ознакомлению детей с миром профессий, то уровень знаний детей значительно повысится.
Предполагаемый результат
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями.
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Срок реализации проекта проект рассчитан на 2 - 3 неделю сентября.
Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
1. Организация и оформление предметно – развивающей среды в группе.
2. Оформление альбомов «Профессии», «Кто по профессии мои родители».
3. НОД беседы с последующим анализом «Что такое профессия», «Профессии моих родителей», «Зачем человеку профессия»
4. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии».
«Найди тень», «Угадай профессию», «Мы играем в магазин», «Я изучаю профессии».
5. Сюжетно – ролевые игры: «Салон красоты», «Аптека», «Авто – мастерская», «Супермаркет», «Телерадиостудия», «Почта», «Библиотека»
6. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пожарные на учении», «Стрелок»
7. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Маршак «Почта», В. В. Маяковский «Кем быть?», «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
8. Подборка художественной литературы, стихов, пословиц загадок о профессиях.
9. Подборка мультимедийных презентаций о профессиях взрослых.
Исследовательский этап.
1. Целевые экскурсии:
- по детскому саду: (кухня, прачечная, медицинский кабинет, кабинет кастелянши, кабинет администрации, кабинет музыкального руководителя)
- за пределы детского сада (сбербанк, школа, почта, аптека, магазин, библиотека, заправочная станция).
2. Наблюдение за работой дворника, электрика, помощника воспитателя.
3. КОП с родителями «Моя мама повар», «Моя мама почтальон», «Моя мама учитель начальных классов», «Мой папа работает в МЧС».
4. Просмотр презентаций: «Профессия космонавт», «Профессия шахтёр», «Профессия спасатель», «Профессия стюардесса»
5. Просмотр мультфильмов «Дядя Стёпа милиционер», «Три кота» 138 серия про выращивание и производство хлеба, «Катя и Эф. Куда угодно дверь. Музей» (30 серия, «Катя и Эф. Торговый центр» (12 серия, «Катя и Эф. Мебельная фабрика» (46 серия,
«Катя и Эф. Автомобильный завод» (14 серия, «Катя и Эф. Аэропорт» (51 серия, «Катя и Эф. Самолет внутри» (5 серия, «Катя и Эф. Обувная фабрика» (40 серия).
Обобщающий этап
1. Выставка рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»
2. Фотовыставка «Мои родители на работе»
3. Оформление мини – библиотеки «Всё о профессиях»
4. Совместно с родителями создание развивающей книжки из фетра «Профессии»
5. Создание буклета для родителей «Как познакомить ребёнка с профессиями»
Заключительный этап
Презентация – сентябрь
Результат:
В ходе реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. У детей расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Научились логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.
Перечень методических источников:
1. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
2. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 64с.
3. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание. - 1998.-№10.- С. 64-69.
4. Шорыгина Т. А., «Профессии, какие они», 2010.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. Балашов: Николаев, - 2004. - 495 с.