Наталия Саратова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад № «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Все профессии нужны,
все профессии важны»
составитель: Саратова Н. В.
пгт. Крапивинский 2016
содержание
Актуальность 3
Характеристика проекта 5
Цель 5
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Задачи 5
Ожидаемые результаты 5
Организация работы по проекту 6
Перспективный план работы 11
Выводы и практическая значимость проекта 17
Список литературы 18
Актуальность
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны :
Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения или определенного изделения. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т. д.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Анализируя ответы на вопрос «Кем работают твои родители», выявили, что многие дети не смогли назвать профессию своих мам и пап.
На вопрос «КЕМ ТЫ БУДЕШЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ?», многие ответили: воспитателем, врачом, летчиком…
Исходя из детских ответов стало очевидно, что дети очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.
Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.
Характеристика проекта
Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель: показать, как много профессий существует.
Задачи:
• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, полицейский, врач, прачка, воспитатель;
• их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
• воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Предполагаемые результаты проекта
• Знание детьми информации о их профессиях, как повар полицейский, врач, прачка, воспитатель;
• Понимание детьми значимости этих профессий;
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
• Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
• Создание папки «Профессии»
• Оформить альбом «Стихи о профессия»
Организация работы по проекту
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду:
• Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
• Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
• Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
• Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
• Оформить альбом «Стихи о профессиях».
• Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер»,, «Повар», «Портной», «Шофер».
• Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т. д.
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»
«Путешествие в страну «Профессии»
Предметы вокруг нас «Помощники повара»
Развитие речи «Беседа «Я и моя мама»
«Рассказ воспитателя и профессии воспитателя»
Лепка «Фрукты для игрушек»
Изобразительная
деятельность «Красивая салфетка маме»
Художественный труд «Украсим одежду» аппликация
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
• Экскурсия в прачечную;
• Экскурсия на кухню;
• Беседа о профессиях родителей;
• Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
• Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
• Пальчиковые игры «Варим компот»,
• Отгадывание загадок о профессиях;
• Чтение художественной литературы;
• Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Организация самостоятельной деятельности детей:
• Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
• Рассматривание картин по теме проекта;
• Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
• Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Взаимодействие с семьей:
• рассказ родителей о своей работе детям;
• подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
• Организовать встречу с папой Андрея А. для рассказа о профессии «полицейского».
2 этап: Реализация проекта.
Д. И. «Что лишнее?»
Кубики «Профессии»
Понедельник
Формы работы
Содержание
Непосредственно образовательная деятельность.
• Познавательное развитие:
• «Знакомство с миром профессий».
• Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Вторник
Формы работы Содержание
Непосредственно – образовательная деятельность.
• Беседа о пользе витаминов
• Рассматривание картин врачей разных направлений.
• Чтение К. Чуковский «Айболит»
• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
Совместная деятельность с детьми с детьми в режимных моментах
• Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло»
• Настольная игра «Собери картинку из кубиков»
• Раскрашивание раскрасок.
Среда
Формы работы
Содержание
Непосредственно – образовательная деятельность
• «Экскурсия в прачечную»
• Чтение стихов о профессии.
• Художественный труд:
• «Украсим одежду» Аппликация
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов
• Рассматривание картинок по теме «Профессии»
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
• Отгадывание загадок на тему «Профессии»
Четверг
Формы работы Содержание
Непосредственно – образовательная деятельность
• Беседа о профессии полицейский
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов
• Дидактические игры «Лото - профессии»
• Сюжетно - ролевая игра «шоферы»
• Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер».
Пятница
Формы работы
Содержание
Непосредственно – образовательная деятельность
• «Экскурсия на кухню»
Изобразительная деятельность:
• «Красивая салфетка маме»
• Раскрашивание раскрасок
«Профессии», «Овощи – фрукты»
• Рассматривание картин по теме проекта;
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
• Сюжетно ролевая игра «Готовим обед»
• Дидактическая игра «Что лишнее»
• Чтение художественной литературы
3 этап: Презентация проекта
• Создание папки «Профессии»;
• Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
• Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Выводы
В ходе работы по проекту дети познакомились с мало знакомы с видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей.
Узнали о тех качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.
У детей сформировались реалистические представления о труде людей.
Обогатился словарный запас.
Литература
1. Нефедова К. П. «Инструменты. Какие они»? «Гном и Д» Москва 2005г.
2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они»? «Гном и Д» Москва 2007г.
3. В. В. Маяковский «Кем быть» «Детская литература» Москва 1980г.
4. С. А. Иванов «Знаменитый человек» «Малыш» Москва 1988г.
5. «Тематический словарь в картинках. Профессии» «Школьная пресса» Москва 2003г.
6. Интернет ресурсы.