Папки-передвижки

Проект «Возвращение перелетных птиц»

Зинаида Ермилова
Проект «Возвращение перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёх - летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека, профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. Очень хочется, чтобы дети были способны уже с дошкольного возраста осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и уметь жить в относительной гармонии с природой.

Публикация «Проект „Возвращение перелетных птиц“» размещена в разделах

Паспорт проекта.

Название проекта : «Возвращение перелетных птиц».

Вид проекта : познавательный.

Участники проекта : педагог, дети, родители.

Сроки: апрель.

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Проблема: дети в недостаточной степени знают перелётных птиц, и среду обитания весной.

Цель проекта : Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц.

Задачи:

1 .Способствовать формированию у детей основ экологической культуры, развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

2. Формировать у детей чувства ответственности и сострадания, основанные на ознакомлении с нуждами птиц их проблемами.

3. Приучать серьезно, относиться к нужному делу - изготовлению гнездовий вместе с взрослыми.

4. Развивать связную речь у детей.

5. Активизировать словарь детей.

6. Активизировать развитие у детей исследовательской, познавательной деятельности.

7. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.

Способы организации работы:

-совместная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

-самостоятельная деятельность детей

-взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

- организация развивающей среды.

Методы:

-беседы

-наблюдения

-обсуждения

-рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

Для детей: у детей сформированы знания о перелетных птицах, о их жилищах, сформировано бережное отношение к птицам.

Для педагога: помочь детям узнать о перелетных птицах, знают о питании и жилищах птиц.

Для родителей: принимают участие в создании скворечников, в наблюдении за птицами.

Интеграция образовательных областей:

*образовательная область «познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представления о перелетных птицах, об их образе жизни.

*образовательная область «речевое развитие» : обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

*образовательная область «художественно-эстетическое развитие» : чтение художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

*образовательная область «физическое развитие» : формирование гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание грациозности, выразительности движений.

Этапы реализации проекта :

1 этап - вхождение в проблему.

2 этап – основной, реализация содержания в различных видах деятельности.

3 этап – презентация проекта.

4 этап – рефлексия и оформление проекта.

Реализация проекта.

Этапы проекта Содержание деятельности Срок Ответственный

1 этап – вхождение в проблему Гуляя по участку ранней весной, дети обратили внимание на птиц, которые ходили по участку. Ребята спросили меня:

- вот птицы гуляют здесь днем, а куда они улетают на ночь спать?

- Почему птицы не остаются ночевать на участке, ведь мы для них развесили кормушки и заботимся о том, чтобы в них всегда был корм?

Самостоятельно дети не могли найти ответы на свои вопросы и тогда, у меня возникла идея создать этот проект и по ходу проекта ответить на все интересующие детей вопросы. апрель педагог

2 этап – основной.

Реализация проекта. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

-НОД Ознакомление с окружающим «Пришла весна, прилетели птицы»; цель: развивать познавательную активность, и формировать желание расширять свой кругозор знаниями о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

-Развитие речи «Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Составление описательного рассказа с использованием мнемотехники»; цель: Развивать связную речь у детей.

-Изо Де: Рисование «Грач» (акварель, -Аппликация (коллективная работа) «Скворечники»;

-Лепка «Перелётные птицы».

Цель: развивать творческие способности детей.

-Чтение рассказов: В. Бианки «Подкидыш», «Чей нос лучше?», М. Горький «Воробьишко».

Цель: познакомить с новыми рассказами о птицах.

Дидактические игры: «Чей домик?», «Улетает, не улетает (Сравни птиц)», «Дорисуй то, чего не хватает». Цель: развивать умственную активность.

-Беседы: «Перелетные и зимующие птицы», «Сходство и отличительные особенности, среда обитания». Цель: развивать познавательную активность.

-Разучивание с детьми пословиц о птицах, стихотворений, подвижных и дидактических игр.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание альбомов «Птицы», раскрашивание раскрасок «Птицы».

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами).

Изготовление скворечников.

Наблюдение с детьми за перелетными птицами.

3 этап- презентация проекта

Итоговое мероприятие:

Праздник «Весна»

Развешивание скворечников на участке

Заключение: поставленные задачи выполнены. Дети имеют представление о жизни перелетных птиц, узнают и называют птиц. Умеют составлять описательный рассказ. Совместно с родителями изготовили скворечники.

Продукт проекта : изготовленные силами родителей скворечники, и размещенные на участке детского сада. Праздник «Весна».

Публикации по теме:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Картотека песен о перелетных птицах для дошкольников Песня «Скворцы» Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой. Для детей 5 лет. 1. Мы повесили весной На дворе скворечник. Прилетай же к нам, скворец,.

Картотека стихотворений о перелетных птицах О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы выжили! — Мы живы, живы мы! Автор: В. Берестов Зяблик: — Пинь! Пинь! Пинь.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 1. Григорий»Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 1. Григорий» Близится к завершению долгосрочный проект «Давно была война…». О вехах этого проекта не раз писала я в своем блоге за этот учебный год.

Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 2. Василий.»Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 2. Василий.» Почти год назад, летом, была у меня публикация о сказочной подмосковной деревни Лукошкино. Рассказала я тогда, что стоит в той деревне.

Стихи к международному Дню перелетных птиц «Улетают птицы в теплые края» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Осень правит балом, улетают птицы в теплые края. Прощальный крик журавлей в небе, навевает грусть. Завтра.

Стихи о перелетных птицах 1. Журавли. Над землей слышны вдали, птичьи голоса. Прилетели журавли, и пришла весна. День и ночь летели птицы, до родной земли. Долгий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Возвращение перелетных птиц»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Возвращение перелетных птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Ермилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД