Зинаида Ермилова
Проект «Возвращение перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёх - летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека, профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. Очень хочется, чтобы дети были способны уже с дошкольного возраста осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и уметь жить в относительной гармонии с природой.
Публикация «Проект „Возвращение перелетных птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Паспорт проекта.
Название проекта : «Возвращение перелетных птиц».
Вид проекта : познавательный.
Участники проекта : педагог, дети, родители.
Сроки: апрель.
Образовательная деятельность: познавательное развитие.
Проблема: дети в недостаточной степени знают перелётных птиц, и среду обитания весной.
Цель проекта : Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц.
Задачи:
1 .Способствовать формированию у детей основ экологической культуры, развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
2. Формировать у детей чувства ответственности и сострадания, основанные на ознакомлении с нуждами птиц их проблемами.
3. Приучать серьезно, относиться к нужному делу - изготовлению гнездовий вместе с взрослыми.
4. Развивать связную речь у детей.
5. Активизировать словарь детей.
6. Активизировать развитие у детей исследовательской, познавательной деятельности.
7. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.
Способы организации работы:
-совместная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.
-самостоятельная деятельность детей
-взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
- организация развивающей среды.
Методы:
-беседы
-наблюдения
-обсуждения
-рассматривание иллюстраций.
Предполагаемый результат:
Для детей: у детей сформированы знания о перелетных птицах, о их жилищах, сформировано бережное отношение к птицам.
Для педагога: помочь детям узнать о перелетных птицах, знают о питании и жилищах птиц.
Для родителей: принимают участие в создании скворечников, в наблюдении за птицами.
Интеграция образовательных областей:
*образовательная область «познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представления о перелетных птицах, об их образе жизни.
*образовательная область «речевое развитие» : обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
*образовательная область «художественно-эстетическое развитие» : чтение художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
*образовательная область «физическое развитие» : формирование гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание грациозности, выразительности движений.
Этапы реализации проекта :
1 этап - вхождение в проблему.
2 этап – основной, реализация содержания в различных видах деятельности.
3 этап – презентация проекта.
4 этап – рефлексия и оформление проекта.
Реализация проекта.
Этапы проекта Содержание деятельности Срок Ответственный
1 этап – вхождение в проблему Гуляя по участку ранней весной, дети обратили внимание на птиц, которые ходили по участку. Ребята спросили меня:
- вот птицы гуляют здесь днем, а куда они улетают на ночь спать?
- Почему птицы не остаются ночевать на участке, ведь мы для них развесили кормушки и заботимся о том, чтобы в них всегда был корм?
Самостоятельно дети не могли найти ответы на свои вопросы и тогда, у меня возникла идея создать этот проект и по ходу проекта ответить на все интересующие детей вопросы. апрель педагог
2 этап – основной.
Реализация проекта. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
-НОД Ознакомление с окружающим «Пришла весна, прилетели птицы»; цель: развивать познавательную активность, и формировать желание расширять свой кругозор знаниями о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
-Развитие речи «Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Составление описательного рассказа с использованием мнемотехники»; цель: Развивать связную речь у детей.
-Изо Де: Рисование «Грач» (акварель, -Аппликация (коллективная работа) «Скворечники»;
-Лепка «Перелётные птицы».
Цель: развивать творческие способности детей.
-Чтение рассказов: В. Бианки «Подкидыш», «Чей нос лучше?», М. Горький «Воробьишко».
Цель: познакомить с новыми рассказами о птицах.
Дидактические игры: «Чей домик?», «Улетает, не улетает (Сравни птиц)», «Дорисуй то, чего не хватает». Цель: развивать умственную активность.
-Беседы: «Перелетные и зимующие птицы», «Сходство и отличительные особенности, среда обитания». Цель: развивать познавательную активность.
-Разучивание с детьми пословиц о птицах, стихотворений, подвижных и дидактических игр.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание альбомов «Птицы», раскрашивание раскрасок «Птицы».
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами).
Изготовление скворечников.
Наблюдение с детьми за перелетными птицами.
3 этап- презентация проекта
Итоговое мероприятие:
Праздник «Весна»
Развешивание скворечников на участке
Заключение: поставленные задачи выполнены. Дети имеют представление о жизни перелетных птиц, узнают и называют птиц. Умеют составлять описательный рассказ. Совместно с родителями изготовили скворечники.
Продукт проекта : изготовленные силами родителей скворечники, и размещенные на участке детского сада. Праздник «Весна».