Надежда Петецкая
Проект «Вот зима, кругом бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Вот зима, кругом бело» (познавательно - игровой)
Цель: Создание условий для развития умения дополнять известные предметы новыми элементами посредством создания кормушки для птиц
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Здравствуй, гостья – зима!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности
Публикация «Проект „Вот зима, кругом бело“» размещена в разделах
Задачи: создать условия для развития представлений детей о природных явлениях в разное время года; о
характерных особенностях зимней природы; умение замечать красоту зимней природы; представлений о зимних изменений в неживой природе (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи); познакомить с зимним явлением природы — снегопадом Коммуникативная деятельность
Тема: «Зимняя одежда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей
Задачи: создать условия для развития умения детей давать описания зимней одежды, правильно называть зимнюю одежду, расширять представления о ее значении; умения использовать в речи сложноподчиненными предложениями; ознакомления с сюжетной картиной, обогатить словарь детей по теме «Зимние забавы» Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)
Тема: «Веселые снеговики»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для развития развивать представление о различных сенсорных свойствах предметов: толстый – тонкий, высокий – низкий, большой – маленький; развития представлений о геометрических фигурах; формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, умение составлять целое из частей Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)
Тема: Рассматривание репродукции картины К. Юона «Волшебница-зима»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для развития умения видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности; развития представлений детей о пейзажной картине; вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение картины; воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа; Театрализованная деятельность
Тема: драматизация сказки «Рукавичка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности; совершенствования исполнительских способностей детей; диалогической и монологической речи, выразительности, пластики движений; умения слышать и слушать
II. Развлечение «Зимние забавы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для развития представлений о зимнем времени года, играх и забавах; развития у детей способности к фантазии и импровизации; развивать интерес к народным играм
1. Познавательно исследовательская деятельность
I. Наблюдение за небом
Д/И «Найди такую же снежинку»
(Сережа, Кирилл Бал, Алина Р)
II. Д/И «Чего не стало» (Мышление, память) I. Наблюдение за трудом дворника
«Собери снеговика» (геометрические фигуры)
II. Экспериментирование «Согреем снег»)
(Кирилл Бах, Маша, Дима) I. Наблюдение за следами на снегу
Д/И «Повтори узор»
(Арина, Маша, Леша)
II. Д/И «Собери по цвету» (снежинки) I. Наблюдение за снегом
Экспериментирование «Куда исчезла снежинка» (мышление)
(Кирилл Бах, Алина Р, Коля)
II.. Д/И «Большой маленький» (Величина)
(Арина, Кирилл Т)
I. Наблюдение за елью
Д/И «Кто быстрее соберет» (елочка-пирамидка)
II. Экспериментирование «Что случится с водой на улице»
(Артем, Майя, Алина С)
2. Коммуникативная деятельность
I. Р/И «Что зимой бывает» (мышление)
II. П/И «Вот зима, кругом бело»
(Арина, Максим, Сережа) I. Р/У «Снежинки» (речевое дыхание)
II. П/И «Мы во двор пошли гулять»
(Илья Б, Артем, Кирилл Т) I. Беседа «За что я люблю зиму»
II. Р/И «Как на горке, снег, снег» (четкое произношение)
(Эллина, Катя, Маша)
I. Д/И «Мои любимые зимние забавы» (умение выражать свои мысли)
II. П/И «Снежинка» (проговаривание текста) I. Р/И «Отгадай загадку»
II. Р/И «Какая зима» (умение подбирать прилагательные)
(Катя, Эля, Данил)
3. Восприятие художественной литературы
I. Чтение перед сном сказки «Рукавичка»
II. Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение М. Пляцковского «Какая бывает зима»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей
Задачи: создать условия для развития:
эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;
развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении;
умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию;
уточнения и закрепления знаний детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц;
интереса к художественной литературе
I. Чтение перед сном Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
II. Л. Ф. Воронкова «Снег идёт» I. Чтение перед сном сказки «Снегурочка и лиса»
II. Чтение Познанская Н. «Снег идёт» I. Чтение перед сном С. Козлов «Зимняя сказка»
II. Чтение С. Есенин «Поет зима, аукает…» I. Чтение перед сном «Лиса и волк»
II. Повторение стихотворения Аким Я. «Первый снег»
4. Конструктивная деятельность
I. Деревянный конструктор «Лесенка для зимы»
II. Деревянный строительный материал «Дорожки» I. Крупный строительный материал «Санки для ребят»
II. Мелкое лего «Домик для зимы»(строительство по схеме) I. Крупное лего «забор вокруг сада»
II. Выкладывание из бумаги «Забор для игровой площадки» (умение обстраивать предметы)
(Илья В, Кирилл Бал, Леша) I. Конструирование из кубиков «Теремок для бездомных животных» (чувства сопереживания)
II. Палочки Кьюзенера «Снежинки»
(Илья Б, Ваня, Гриша)
I. Строительство из снега «Снежный дом»
II. Конструктивная деятельность
Тема: «Горка для ребят»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей
Задачи: создавать условия для развития умения детей анализировать образец постройки, выделяя в нем основные части предмета, имеющие своё особое назначение; умение детей переводить от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца
5. Игровая деятельность
I. СР/И «Собираемся на прогулку» (проговаривание действий в игре)
II. СР/И «Снег» (умение понимать инструкции взрослого) I. Театральный уголок «Заюшкина избушка»
(Рома, Алина Р, Коля)
II Этюд “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка) I. СР/И «Напоим мишку горячим чаем» (Вика, Милена, Дима)
II. Соц. /И «Придумай имена для снежинок» (развитие воображения) I. СР/И «Какое настроение у снеговиков» (умение понимать мимику)
II. СР/И «Магазин одежды» (умение играть вместе) I. Этюд «Недовольство – Удовольствие»
(Сережа, Майя, Эля)
II. Игры в театральном уголке «Звери в зимнем лесу»
6. Изобразительная деятельность
I. Рисование карандашами «Снеговики» (умение рисовать предметы округлой формы)
II. Лепка «Снеговичок» (умение раскатывать шары т меньшего к большему)
(Рома, Артем, Эля)
I. Рисование фломастерами «Снежинки»
II. Изобразительная Деятельность (лепка)
Тема: «Снеговик -почтовик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение из трех шаров разной величины; применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание и др. ; I. Рисование ладошкой «Падают снежинки» (развитие воображения)
(Рома, Егор М, Катя)
II. Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Снеговик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения детей наклеивать закругленные формы, составлять композицию из нескольких предметов; умения наклеивать предметы в указанной последовательности; интереса к аппликации I. Лепка «Снежинки»
(соединения нескольких деталей между собой)
II. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Волшебные снежинки»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей
Задачи: создать условия для: приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами; стимулирования самостоятельного выбора партнера и материала;
стимулирования речевой активности; проявления инициативности и самостоятельности;
развития навыков взаимодействия в парах; I. Выкладывание «Снежная картина» (развивать умение выполнять поделки из ваты)
(Арина, Маша, Элина)
II. Рисование «Следы на снегу» (умение рисовать пальчиками)
7. Восприятие произведений изобразительного искусства
Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» Рассматривание иллюстраций «Что люди делают зимой» Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка» Рассматривание иллюстраций «Снежный город» Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
8. Музыкальная деятельность
Прослушивание РНС «Рукавичка» Слушание «Ёлочка» - муз. Бахутовой, Прослушивание песни «Как бы не было зимы» М/И «Заморожу»
Повторение песни «Маленькой елочке»
9. Самообслуживание и элементарный труд
I. «Уберем снег с дорожки»
(Илья В, Ваня, Соня)
II. «Польем цветочки»
(Маша, Соня, Эля) I. «Наведем порядок в кабинке»
(Алина Р., Арина, Эля)
II. «Поставим стульчик на место»
(Маша, Дима, Катя)
I. «Почистим горку от снега»
(Коля, Кирилл Т, Карина)
II. «Игрушки в домики»
(Майя, Егор М., Рома)
I. «Развешиваем одежду на стулья аккуратно»
(Ваня, Гриша, Арина)
II. «Поможем убрать посуду»
(Артем, Сережа, Катя)
I. «Построим горку для кукол»
(Милена, Алина С, Катя)
II. «Протираем листочки у цветочков»
(Илья Б., Коля, Маша)
10. Двигательная деятельность
I. П/И «Зайчата» (бег по сигналу)
П/И «Кто дальше бросит снежок» (развитие дальности метания)
(Артем, Илья В, Коля)
II. Физическая активность
Тема: «В стране зимних забав»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения двигаться по участку в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развития умения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе, по ограниченной площади опоры; развития умения ползти, не задевая дуг; развития умения подниматься вверх по ограниченной площади опоры I. П/И «Веселые снежинки» (умение действовать по сигналу)
П/И «Найди, где спрятано» (умение ориентироваться в пространстве)
(Соня, Кирилл Т., Илья В.)
II. П/И «Будут на зиму дрова»(соотносить названия действий с собственными движениями) I. П/И «Снежинки и ветер» (бег со сменой направления)
П/И «Снежки» (меткость)
(Эля, Егор Д, Данил)
II. Физическая активность
Тема: «Снежинки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения ходить в сочетании с другими движениями, используя колючие дорожки для профилактики плоскостопия; I. П/И «Собираем снежки» (умение действовать по сигналу)
П/И «Берегись, заморожу» (умение ориентироваться в пространстве)
(Катя, Майя, Маша)
II. Физминутка «Зимой» (соотносить названия действий с собственными движениями) I. Физическая активность
Тема: «Ах, зима, зима!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения перелезать через мелкие модули, проползать на четвереньках в туннели; умение в ходьбе с высоким подниманием колена, ставить ногу на опору; умение перепрыгивать через мягкие модули (высота 15-20см)
II. П/И «Снежинки и ветер» (координация движений)
П / И «Сугроб» (легкий бег врассыпную и сбор в каком-то месте по сигналу)
(Соня, Коля, Гриша)
11. Взаимодействие с родителями
Акция «Принеси снежинку в сад» Консультация для родителей «Приметы Зимушки – зимы» Памятка «Осторожно гололед» Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой» Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках