Екатерина Геннадьевна
Воспитание здорового образа жизни дошкольников посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога Деятельность детей
Наблюдает за детьми и выстраивает образовательную траекторию в отношении каждого ребёнка.
Организует предметно-развивающую среду.
Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Рассматривают плакаты, иллюстрации по формированию культурно-гигиенических навыков.
Выполняют поручения по самообслуживанию, трудовому воспитанию.
Играют.
2 этап – основной
Вводит в игровую ситуацию и формулирует проблему:
Организует игры, беседы.
Читает художественную литературу.
Публикация «Воспитание здорового образа жизни дошкольников посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Оказывает помощь детям при реализации замыслов.
Привлекает родителей.
Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.
С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания.
Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.
3 этап - заключительный
Деятельность педагога Деятельность детей
Описывает и анализирует работу над проектом.
Представляет конспекты, планы и другие материалы.
Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетно – ролевые игры.
План мероприятий:
Образовательная область Образовательная ситуация Методы и приёмы Срок прове-дения Участ-ники
Познава-тельное, социально-коммуника-тивное, речевое развитие «Учим куклу Дашу мыть руки» Беседа «Когда надо мыть руки?»
Чтение с рассматриванием иллюстраций к стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
Показ воспитателя и знакомство с алгоритмом «Мытье рук».
Чтение потешки «Водичка, водичка»
Д/игра «Мыльные перчатки».
Сентябрь Дети, воспитатели
Познава-тельное, социально-коммуника-тивное, речевое развитие «Купание куклы Кати»
(Знакомство с предметами личной гигиены) Проблемная ситуация «Кукла испачкалась, как сделать её чистой?»
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Обучение детей правилам купания.
Д/игра «Девочка чумазая».
Рассматривание и обсуждение картин «Мама купает ребенка». Октябрь Дети, воспитатели
Познава-тельное развитие «Путешест-вие с куклой Катей» Знакомство с раздевалкой.
Д/упр. «Найди свой шкафчик».
Д/ игры «Подберем куклам одежду», «Одень куклу на прогулку».
Игровая ситуация «Как мы помогали кукле собраться в гости».
Знакомство с алгоритмом «Последовательность одевания на улицу» Ноябрь Дети, воспитатели
Познава-тельное, социально-коммуника-тивное развитие «Готовимся к приходу гостей» Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом».
Д/игра «Напоим куклу чаем».
Проблемная ситуация «Почему Хрюшу не приглашают в гости?».
Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду»
Рассматривание картинок «Правила поведения за столом».
Экскурсия на кухню детского сада. Декабрь Дети, воспитатели, повара
Социально-коммуникативное развитие «День рождения куклы Кати» Детям пришло приглашение на день рождения.
Беседа с детьми «Как нужно себя вести в гостях».
Д/и «Выбери одежду для кукол Андрюши и Танюши».
Игровая ситуация «Мы в гостях».
Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово».
Д/упр. «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол». Январь Дети, воспитатели
Познавательное развитие «Путешествие в страну Здоровья» Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,
Д/игра «Таня простудилась».
Игровая ситуация «Кукла катя заболела».
Д/упр. «Покажем кукле Кате, как делаем зарядку после дневного сна».
С/р игра «Больница».
Экскурсия в медицинский кабинет. Февраль Дети, воспитатели, мед.
сестра
Познавательное развитие «Здоровые зубы здоровью любы». Беседа «От чего болят зубы?».
Показ воспитателя и знакомство с алгоритмом «Как чистить зубы».
П/игра «Зайка белый умывался».
Д/упр. «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать».
Полоскание ротовой полости кипячёной водой после каждого приёма пищи. Март Дети, воспитатели
Познавательное развитие «Как нужно ухаживать за собой» Беседа «Кто опрятен, тот всегда приятен».
Игровая ситуация «Варвара - краса, длинная коса»
Д/игра «Сделаем куклам разные причёски».
Чтение стихотворения Э. Успенского «Мальчик стричься не желает».
Проблемная ситуация «Почему у кукол грязное полотенце?».
Дид. упр. «Моем чисто руки и лицо». Апрель Дети, воспитатели
Познавательное развитие. «Хрюша попал в лужу». Беседа «Одежда весной».
Проблемная ситуация «Если я промочил одежду».
Д/упр. «Постираем носовые платочки».
Д/игра «Как я могу помочь другу».
Чтение стихотворения З. Александровой «Купание».
Экскурсия в прачечную детского сада. Май Дети, воспитатели, работ-ник прачки