Оксана Чеснокова
Проект «Воспитание со всех сторон»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание со всех сторон»
Методический паспорт проекта :
Вид проекта : групповой
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 6 февраля по 12 февраля) .
Формы работы: продуктивная, игровая, познавательная, работа с родителями.
Место проведения: МБДОУ Табунский детский сад "Огонёк"
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, педагог.
Публикация «Проект „Воспитание со всех сторон“» размещена в разделах
Актуальность реализации проекта : В связи с нестабильностью экономики в стране, политические сложности которые встречаются на пути людей приводят к нетерпимости и ожесточенности. И все это видят наши дети, ведь всё отражается в детях, наших детях. И как мы видим, всё это проявляется в детской враждебности между собой и агрессии. Современные дети, а это наше поколение,привыкли получать сразу всё и сразу, что хочется. Чтобы проявить у детей доброту, сострадание, любовь и уважение нужно этому учить нам, взрослым.
Цели проекта : Создать условия для социально-коммуникативного развития детей второго младшего дошкольного возраста, через средства сюжетно-ролевой игры и театрализованной игры в условиях ДОО.
Задачи проекта :
1. Образовательные задачи:
• Дать понятие детям, что такое дружба.
• Формировать между детьми дружеские взаимоотношения, уважение и взаимопонимание. Обогатить словарный запас детей новыми словами.
• Активизировать детей совершать благородные поступки, радоваться своему результату и результатам своих товарищей.
2. Воспитательные задачи :
• Помочь детям примером как можно играть рядом, не мешая друг другу.
• Оказывать помощь родным и близким людям, своим примером.
• Поощрять в детях стремление совершать добрые поступки.
• Закрепить понятия «команда», «друзья», «доброта».
3. Развивающие задачи:
• Развивать у детей чуткость, сопереживание,отзывчивость, внимание.
• Научить детей как правильно общаться между собой.
Планируемые результаты: Запомнить и использовать в своей речи вежливые слова; делиться с товарищами, а также другими детьми игрушками; оказывать помощь друг другу; играть дружно в коллективе; уметь сопереживать сверстникам, взрослым, героям сказок.
План реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный этап
Создать проблемную ситуацию, актуальность проекта.
Поставить цель и задачу.
Собрать дополнительную информацию, методическую и художественную литературу.
План по реализации проекта.
Создать развивающую предметно-пространственную среду
Подобрать игры дидактические, картинки по данной теме.
Оформление атрибутов по теме проекта.
Подборка пособий наглядных и дидактических, демонстрационного материала,раздаточного материала, художественной литературы.
2 этап: Основной
Согласно планированию, проведение непосредственно-образовательной деятельности по данной теме.
Работа с родителями:
Оформление рисунков "Воспитание в семье и в саду"
Оформление фотоальбома.
Консультации для родителей: "Роль семьи в воспитании ", "Когда сказать НЕТ ", "Воспитание в семье детей 3-4 лет",
Анкетирование : "Воспитание в семье и в саду".
Тестирование: " Мой ребёнок".
Речевое развитие:
Ситуативный рассказ с детьми о хороших и плохих поступках дома и в детском саду.
Обогащать словарь за счет слов: "смелый - трусливый" ,"хороший - плохой", "добрый- злой".
Беседы : "Почему уважение к честным и смелым людям?", "Мы учимся разговаривать вежливо ", " Для чего люди здороваются?", "Как нужно заботиться о близких и родных людях?", "Всегда играем дружно", "Сумел обидеть, сумей и извиниться.
Сюжетно-ролевые игры: «Подружки», «Семья», «Детский сад».
Дидактическая игра "Смайлики" для развития эмоциональной сферы у детей.
- Дыхательная гимнастика: "Восторг" ,"Цветок ".
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций художественной литературы с изображением разных поступков.
Беседы "О хороших поступках и делах дома, в детском саду, на улице", "Волшебные слова".
Просмотр презентаций, мультфильмов песенок о доброте и дружбе.
Социально-коммуникативное развитие:
НОД по теме "Наше воспитание – это зеркало подрастающего поколения ".
Беседа на тему " Что такое добро".
Пальчиковые упражнения "Мама, папа,я вот и вся моя семья", "Подружились пальчики".
Дидактическая игра "Ладошка о ладошку" .
«Дружный круг я твой друг и ты мой друг»- игра с мячом
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание музыки: "Доброта" (м/ф Барбарики, Леопольд "Ярко светит солнце","Пусть мама услышит, пусть мама прийдет"(песня мамонтенка)
Чтение сказки :«Лиса и журавль», «Три друга»
Театрализованная деятельность: «Теремок»
Коллективная работа "Ладошка для всех"
3 этап: Заключительный. Подведение итогов Оформление фотоальбома и семейных рисунков "Воспитание в семье и в саду".
Список литературы
1. Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в д/с : методическое пособие. М., 2010 г. ;
2. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с.
3. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003.
4. Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;
5. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. - М. :ТЦ Сфера, 2019. - 80 с. - (Сказки-подсказки).
6. Русские народные сказки "Три друга ", "Лиса и журавль".