Лариса Анищенко
Проект по созданию кукольного театра для учащихся 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Волшебный занавес»
Автор и руководитель проекта :
Анищенко Л. З.
Участники проекта : учащиеся 1-4 классов
Актуальность проекта
Каждый год ребята приходят в школу со слабыми коммуникативными навыками, слабо развитой речью, с низким уровнем словесно-логического мышления, слуховой памяти, слабой устойчивостью внимания.
Публикация «Проект по созданию кукольного театра для учащихся 1–4 классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Да и наш век компьютеризации накладывает свою печать: стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Из-за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее выразительной. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли.
Отличительные особенности проекта :
комплексный характер:
• взаимосвязь театральной деятельности с учебным процессом;
• интегрированные занятия с курсами «Литературное чтение», «Технология», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир», «Музыка»
• практическая направленность;
Главная идея проекта
Смысл участия в проекте заключается в том, чтобы учитель и учащийся не просто осваивал чьи-то продукты деятельности, а производил их самостоятельно. Такой подход активизирует образовательный процесс, придает ему творческий и исследовательский характер, передает учащемуся инициативу в организации своего процесса познания и творчества
Цели и задачи проекта
пробуждать интерес к чтению;
обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности ;
научить изготавливать перчаточные куклы и декорации для кукольного театра;
развивать речь детей;
сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Опрос
Подготовительный этап - «В гости к кукле»
Презентация «Куклы».
Занятие-презентация «В гостях у озорника-Петрушки».
Беседа-знакомство «Из истории кукольного театра».
Основной этап – практический
1. Выбор сказки для постановки кукольного спектакля
• Произведения должны соответствовать возрастным возможностям детей, они должны обогащать жизненный опыт, расширять творческие возможности.
• Сюжеты должны быть насыщены действиями и богаты диалогами.
Детям нравятся сказки в стихах.
2. Изготовление кукол.
• Работа по выбору сказки для постановки состоит из выразительного чтения не менее трёх сказок руководителем и беседы с ребятами.
1Эскизы кукол
2. Лепка куклы (пластилин).
3. Изготовление головы в технике «папье-маше».
Обработка и покрытие изделия.
Разрез и соединение частей головы.
Соединение головы с туловищем.
Изготовление парика.
Раскраска головы.
4. Изготовление каркаса туловища. (перчатка)
5. Костюм
Раскрой и шитьё.
6. Соединение деталей куклы.
3. Декорации. Реквизит. Афиша.
Кукольный спектакль не требует абсолютной исторической достоверностиДекорация, реквизит и бутафория обычно по размеру не пропорциональны куклам, их делают немного больше самой куклы.
4. Репетиции
Это самая интересная и трудная работа. Слово репетиция произошло от французского «репете»-»повторять». И каждое повторение, каждая репетиция-это ступенька к совершенному воплощению театрального действа.
Кукловождение.
Работа над дикцией
Работа над ролью
Заключительный этап – итоговый
Районная выставка «Мир игрушки»
Итоговая оценка осуществляется в форме показа спектаклей:
На различных мероприятиях в школе:
«Зайкина избушка»
«Колосок»
«Репка»
«Теремок»
«Теремок -2»
«Кот и лиса»
«Три поросёнка»
«Колобок»
«Колобок-2»
«Волчья песня»
«Битый небитого везёт»
«Соломенный бычок»
В Норинском сельском клубе -«В гостях у сказки»
«Зайкина избушка»
«Теремок»
«Я вхожу в мир искусства» -Воробейнский ДК
«Зайкина избушка»
Семинар учителей начальных классов –
«Кот и лиса»
«День веселого настроения» - РДК
«Кот и лиса»
«Волчья песня»
В гостях у детского сада «Колокольчик»-
«Колобок»
«Зайкина избушка»
Результаты реализации проекта
Количественные Качественные
1. Создан 1 кукольный театр
2. Разработаны сценарии 14 представлений
3. Показано 20 представлений
4. Куклы:
изготовлено и используются -21кукла
на стадии доработки – 11кукол
на начальном этапе изготовления-9 Речь становится более выразительной, расширяется словарный запас
Развиваются творческие способности, фантазия и воображение
Вырабатывается дисциплинированность, чувства взаимопонимания и взаимопомощи