Кривчикова Людмила Алексеевна
Проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она – Театр! Мир театра–страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр–благодатная почва для творчества, помощник в воспитании детей. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Наш проект сформирует у детей представления о людях, работающих в театре, которые участвуют в создании спектаклей, узнают, как стать актером, попробуют свои силы в различных театральных профессиях. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель: формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей.
Задачи:
1. Расширять представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
2. Приобщать дошкольников к театральной культуре, обогащать их театральный опыт.
3. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса и т. д.).
4. Развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников.
5. Заинтересовать родителей в пополнении развивающей предметно – пространственной среды центра театрализованной деятельности.
Предварительная работа: изучение методической литературы,подборвидео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством,мультипликационных фильмов, спектаклей, подборсловесных, подвижных игр,анкет для родителей, пополнение развивающей предметно-пространственной среды, разработкасценария сказок, театрализованных игр, развлечений для детей.
Вид/тип проекта : среднесрочный, творческий, ролево-игровой.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Аннотация
В проекте представлена технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребё нка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую.
Подготовительный этап проекта включает в себя : беседы с детьми, экскурсию в костюмерную, словесные игры, оформление книжной выставки, просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей, анкетированиеродителей «Вы любите театр?», опрос «Играете ли Вы с ребёнком в театр?».
Основной этап проектавключает в себя драматизацию сказок,игры-имитации, речевые, пальчиковые игры, упражнения, викторину «В гостях у сказки», сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические игры, чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», просмотр презентаций «В театре», «Виды театров», просмотр кукольного спектакля «Заюшкина избушка», конструктивно-модельную деятельность «Теремок», развлечение «Вечер загадок по сказкам».
На заключительном этапе проектабыла организованаобразовательная деятельность «Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"», выставка детских рисунков «Мой любимый герой», обыгрываниерусской народной сказки «Рукавичка». В реализации проекта принимали участие родители по изготовлению масок, костюмов, пальчикового театра, театра на лопатке, пополнению книжного уголка «Книжки-самоделки».
Ожидаемые результаты
• Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
• Раскроются творческие способности детей.
• Сформируются коммуникативные навыки в соответствии с возрастными особенностями.
• Увлеченное использование центра театрализованной деятельности детьми в самостоятельной деятельности.
• Желание выступать в театрализованных постановках.
• Тесное активное сотрудничество родителей в изготовлении разных видов театра.
Литература
1. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с «Юбилейный», разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол № 2/15 от 20 мая 2015 года) и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2. Зимина И. А., Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
3. Губанова Н. Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. М. : Мозайка – синтез, 2015. 160 с.
4. Камаева Т. Н., Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 5-7.
5. Селиванова Л. Т., Кукольный театр в детском саду // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12.
Этапы проекта
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
Экскурсия в костюмерную
Беседа «В гостях у сказки»
Беседа «Знакомство с понятием театр», «Виды театров»
Беседа-рассуждение «Правила поведения в театре :мы знаем и о них мы никогда не забываем»
Чтение художественной литературы
«Кот, петух и лиса», «Три поросенка», сказка в переводе С. Я. Маршака и др. Словесные игры
«Назови сказку»,
«Расскажи сказку»
Оформление книжной выставки «В гостях у сказки»
Просмотр презентаций о различных видах театра.
Просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей Анкетирование родителей «Вы любите театр?»
Опрос родителей
«Играете ли Вы с ребёнком в театр?»
Основной (проблемно – деятельностный)
Чтение художественной литературы Рассказывание сказки «Три медведя»
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Моя любимая сказка».
Лепка «Посуда для трёх медведей»
Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»
Игра- имитация «Волшебная корзина»
Речевые игры, упражнения
«Эхо»,
«Измени голос»,
«Забавные стихи»
Рассматривание с детьми
кукол би-ба-бо.
Беседа «Как правильно пользоваться куклами Би-ба-бо?».
Показ кукольного спектакля
«В гостях у бабушки».
Презентация разных видов театра «Путешествие Колобка!»
Викторина «В гостях у сказки» Пальчиковая игра «Расскажи стихи руками»
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр», «Мы – артисты»
Театральная игра «Угадай, что я делаю», «Сам себе режиссер»
Дидактическая игры «Добрый –злой персонаж», «Веселые портреты»
Чтение художественной литературы «Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»
Показ настольного театра «Репка»
Просмотр презентаций
«В театре», «Виды театров».
Просмотр кукольного спектакля
«Заюшкина избушка».
КМД «Теремок»
Развлечение: «Вечер загадок по сказкам»
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Слушание аудиосказок в исполнении заслуженных артистов
Раскраски
«Русские народные сказки»
Изготовление театральных масок
Самостоятельная двигательная активность подвижные игры «Гуси- лебеди», «Мышеловка», «Хитрая лиса»
Настольно-печатные игры
«Любимые сказки», Сказочное домино»,пазлы, разрезные картинки «Собери сказку»
Игры в центре театрализаванной деятельности Консультация «Сотрудничество с родителями. Как привлечь родителей к совместному творчеству»
Папки- передвижки «Театр в чемодане», «Играем в «Театр» дома»
Снежные постройки «Мой любимый сказочный герой»
Привлечение к сотрудничеству изготовлению атрибутов к спектаклям, пополнению театрального уголка
Консультация для родителей «Домашний театр»
Заключительный (творческий)
НОД по ОО «Познавательное развитие»«Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"» Выставка рисунков «Моя любимаясказка»
Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» Пополнение центра театрализованной деятельности атрибутами, центра книги – книжками – самоделками.