Получи документы

Проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в средней группе (1 фото)

Рогожина Татьяна
Проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта: Рогожина Т. В.

Тип проекта: познавательно–творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в средней группе

Актуальность.

Темочки:

Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург, педагог, редактор — таков огромный творческий опыт Самуила Яковлевича Маршака. Самуил Яковлевич Маршак замечательный детский поэт. На его счету написано огромное количество детских произведений, благодаря которым он и получил наибольшую известность.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, понятны своим содержанием. Какую только тему они не охватили: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. Прививать любовь и интерес к книгам, чтению.

Задачи проекта:

- Обогатить знания детей об окружающем мире через произведения Маршака.

- Содействовать развитию способности чувствовать и понимать образный язык сказок.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

- Способствовать развитию речи детей, умственных и познавательных способностей.

Ожидаемые результаты

- У детей появится интерес к героям стихов и сказок.

- Сформируется бережное отношение к книгам.

- Воспитается культура общения, расширится словарный запас детей

- Дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них.

Сформируется навык инсценировать отрывки произведений

- У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу

-У детей проявляется интерес к театрализованной деятельности

- У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С. Я. Маршака;

Реализация проекта 1 этап.

-Подготовительный •

-Вызвать интерес у участников процесса. •

- Создать развивающую предметно-пространственную среду. •

- Организовать работу с родителями. •

- Составить план, разработать занятия.

- Обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;

- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;

- оформление презентации и викторины по сказкам С. Я. Маршака;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;

- организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые сказки»;

- разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?».

2 этап. Основной

«Речевое развитие»

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Заучивание стихотворений «Мяч», «Где обедал воробей?»

Чтение «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Мяч», «Вот такой рассеянный», «Багаж», «Пудель».

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование – «Мяч», «Усатый-полосатый», нетрад. Рисование «Где обедал воробей?»

Аппликация – «Кошка» из геометрических фигур.

Лепка – ,«Мышонок», «Мяч»,

Конструирование «Домики для животных», «Кошкин дом», «Кощка».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения»

Пальчиковые игры : «У жира пятна, пятнышки», «Маленькая мышка», «Обезьянки»

Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот», «Щенок»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика»

Подборка книг с произведениями С. Я. Маршака

Книжная лечебница» (реставрация книг, картинок к произведениям)

«Познавательное развитие»

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;

Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;

Беседа о любви к родителям по сказкам «Сказка о глупом мышонке»

Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет» Формирование представления о сезонных изменениях в природе по стихотворению «Круглый год» Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения»

Физкультурное развитие

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч

Физкультурные минутки: «У жирафа пятна, пятнышки»

Работа с родителями

Создание дидактической игры «Разрезные картинки»

Пополнение книгами библиотеки группы

Формирование у родителей желания обогащать знания своего ребенка по выбранной теме

3 этап. Заключительный

1. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака

2. Выставка детских рисунков

Выводы

В результате проектной деятельности дети познакомились с произведениями С. Я. Маршака:

Наблюдается познавательный интерес к произведениям писателя

Дети выучили отрывок из стихотворения «Мяч», «Где обедал воробей?».

Работа над проектом поспособствовало развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, чтение художественной литературы дома вместе с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир сказок» к Международному Дню сказокФотоотчет «Волшебный мир сказок» к Международному Дню сказок В тематической неделе посвященной дню сказок, у нас проводились различные мероприятия, конкурсы. К нам в гости приходили сказочные герои:.

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 19:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Рогожина Татьяна (УИ 2393333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД