Рогожина Татьяна
Проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Рогожина Т. В.
Тип проекта: познавательно–творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Темочки:
Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург, педагог, редактор — таков огромный творческий опыт Самуила Яковлевича Маршака. Самуил Яковлевич Маршак замечательный детский поэт. На его счету написано огромное количество детских произведений, благодаря которым он и получил наибольшую известность.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, понятны своим содержанием. Какую только тему они не охватили: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. Прививать любовь и интерес к книгам, чтению.
Задачи проекта:
- Обогатить знания детей об окружающем мире через произведения Маршака.
- Содействовать развитию способности чувствовать и понимать образный язык сказок.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
- Способствовать развитию речи детей, умственных и познавательных способностей.
Ожидаемые результаты
- У детей появится интерес к героям стихов и сказок.
- Сформируется бережное отношение к книгам.
- Воспитается культура общения, расширится словарный запас детей
- Дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них.
Сформируется навык инсценировать отрывки произведений
- У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу
-У детей проявляется интерес к театрализованной деятельности
- У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С. Я. Маршака;
Реализация проекта 1 этап.
-Подготовительный •
-Вызвать интерес у участников процесса. •
- Создать развивающую предметно-пространственную среду. •
- Организовать работу с родителями. •
- Составить план, разработать занятия.
- Обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;
- оформление презентации и викторины по сказкам С. Я. Маршака;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;
- организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые сказки»;
- разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?».
2 этап. Основной
«Речевое развитие»
Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
Заучивание стихотворений «Мяч», «Где обедал воробей?»
Чтение «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Мяч», «Вот такой рассеянный», «Багаж», «Пудель».
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование – «Мяч», «Усатый-полосатый», нетрад. Рисование «Где обедал воробей?»
Аппликация – «Кошка» из геометрических фигур.
Лепка – ,«Мышонок», «Мяч»,
Конструирование «Домики для животных», «Кошкин дом», «Кощка».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения»
Пальчиковые игры : «У жира пятна, пятнышки», «Маленькая мышка», «Обезьянки»
Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот», «Щенок»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика»
Подборка книг с произведениями С. Я. Маршака
Книжная лечебница» (реставрация книг, картинок к произведениям)
«Познавательное развитие»
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;
Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;
Беседа о любви к родителям по сказкам «Сказка о глупом мышонке»
Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет» Формирование представления о сезонных изменениях в природе по стихотворению «Круглый год» Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения»
Физкультурное развитие
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч
Физкультурные минутки: «У жирафа пятна, пятнышки»
Работа с родителями
Создание дидактической игры «Разрезные картинки»
Пополнение книгами библиотеки группы
Формирование у родителей желания обогащать знания своего ребенка по выбранной теме
3 этап. Заключительный
1. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака
2. Выставка детских рисунков
Выводы
В результате проектной деятельности дети познакомились с произведениями С. Я. Маршака:
Наблюдается познавательный интерес к произведениям писателя
Дети выучили отрывок из стихотворения «Мяч», «Где обедал воробей?».
Работа над проектом поспособствовало развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, чтение художественной литературы дома вместе с родителями.