Екатерина Кольцова
Проект «Волшебные шкатулки»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Волшебные шкатулки»
Авторы проекта : воспитатель подготовительной к школе группы Кольцова Е. Н.
Актуальность проекта : В современном мире, когда очень много различных форм для содержания нужных и не нужных вещей из разного материала, когда нет необходимости думать о том, как сохранить какую-то мелочь в порядке, так чтобы ею еще воспользоваться, возникает вопрос: как с наименьшими материальными затратами приспособить утильсырье в нужную, полезную вещь?
Вот об этом и задумались ребята подготовительной к школе группы №3.
Гипотеза проекта.
Публикация «Проект „Волшебные шкатулки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о вторичном использовании отслужившего материала.
Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста возможность давать отслужившим вещам возможность еще принести пользу.
Задачи проекта :
1. Изучить и проанализировать виды материала.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по разработке новых вещей.
2. Развивать у детей желание создавать.
3. Воспитывать осознанное отношение к сохранению полезности отслуживших вещей.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к созданию новых функций старым вещам.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
1. Создание новых вещей из ненужного.
2. Нахождение функций этим вещам.
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к созданию нового, формирования желания побыть «созидателями», приобретения в итоге нужных группе вещей.
Участники проекта :
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта : творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта : исследовательско-поисковый.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта : в группе с детьми.
Ресурсы:
Материально – технические: старые «не нужные» вещи
Кадровые: взаимосвязь с воспитателями.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап - подготовительный
1. Классификация подручного материала.
2. Создание «копилки» для не нужного материала.
3. Привлечение родителей для нахождения старого материала.
4. Распределение материала по принадлежности к какой-либо группе (по материалу, размеру, цвету, и т. д.)
5. Создание морфологической таблицы.
II этап – Основной
1. Определение «проблемы», из материала, который принесли в группу решено было детьми создать новые, нужные вещи.
2. Классификация по морфологической таблице методом ТРИЗ-технологий.
3. Создание конечного продукта – при помощи емкостей от квашенной капусты было решено создать шкатулки для подручного материала, используемого в ручном труде и на занятиях по лепке, аппликации и т. д.
4. Создание «Чудо – шкатулок «руками ребят, в которых находятся ракушки, пуговички,блестки.
III этап – заключительный
1. Тематическая выставка созданных шкатулок и повседневное их использование в работе.