Елена Ерофеева
Проект «Волшебница Зима» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница зима!»
Актуальность проекта : Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность
Публикация «Проект „Волшебница Зима“ в ДОУ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Цель: уточнение и систематизация представления о зиме у детей среднего возраста, средствами разнообразных видов деятельности; активизация творческого потенциала детей и родителей.
Задачи:
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе
- формировать представления детей о безопасном поведении в зимний период
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах и играх через
разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств снега и льда.
- развивать умение замечать красоту зимней природы;
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Тип проекта : Познавательно – исследовательский, творческий
Сроки реализации: 2 – 28 декабря.
Участники: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют целостное представление о зимы и её явлениях, о традициях празднования Нового года; поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности, знают стихи о зиме и её явлениях, могут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Использование методов технологии ТРИЗ: «Мозговой штурм», «Данетка», «Хорошо – плохо», мнемотаблицы, приём фантазирования, метод эмпатии.
Работа с педагогами:
- подготовка методического материала по тематике проекта, разучивание стихов и песен к новогоднему празднику.
оформление группы.
Работа с родителями:
• Информационный материал «Детям о зиме»; «Безопасность в зимний период», «Как одеть ребёнка в зимой», «Подвижные игры зимой». «История новогодней игрушки».
• Помощь в оформлении мини – музея «Новогодние игрушки».
• Изготовление книжек – малышек по теме
• Сооружение снежных построек на участке детского сада.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Выбор форм работы с детьми
Создание развивающей среды.
Разработка мероприятий.
Основной.
1. Проведние НОД, бесед, сюжетно –ролевые, дидактические и подвижные игры, составление рассказов о зиме, рассматривание альбомов «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Зима», чтение и разучивание стихов, чтение и драматизация сказок, просмотр мультфильма и презентации, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных композиций по теме.
2. Беседы и консультации для родителями.
Перспективный план проекта.
Тема недели. мероприятие
1 неделя
«Ах, ты, зимушка зима».
Цель: Расширять и обобщать знания детей о зиме, как о времени года, пополнять словарный запас детей; воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Беседа «Как узнать зиму?» «Почему замёрзла речка?» «Одевайся по погоде», «Деревья зимой», «Улицы нашего села»
Рассматривание альбома «Зима»; составление описательного рассказа «Зимний лес»;
просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»
Наблюдение на прогулке: «Участок нашей группы», «Одежда людей на улице», «Как изменились улицы нашего села?», «Деревья и кустарники».
П/ и: «Здравствуй Зимушка - Зима», «Снежная карусель», «Ты катись, катись снежок», «Самый меткий», «Заморожу».
Опытно – экспериментальная деятельность: «Снег и лёд».
Д/и «Укрась рукавичку», «Времена года», «Скажи наоборот», «Назови части», «Хорошо – Плохо».
Чтение худ. литературы: К. Ушинского «Проказы старухи – зимы», рус. нар. сказка «Снегурушка и лиса», «Морозко», С. Есенина «Берёза», С. Михалков «Белые стихи».
Нетрадиционное рисование «Зимний лес».
2 неделя
«Животные и птицы зимой». Цель: расширять и углублять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Беседа: «Дикие и домашние», «Был серым – стал белым», «Кто спит зимой?» «Зимующие и перелетные птицы», «Они остались зимовать».
Просмотр презентаций: «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», мультфильм «Девочка и зайцы».
Д/ и: «Зимующие – перелётные», «Где живёт?» «Угадай, что загадала», «Дорисуй фигуру»
Чтение худ. литературы: рус. нар. сказки «Волк и Лиса», «Зимовье зверей», М. Горкий «Воробьишко», А Фет «Мама глянь в окошко», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Наблюдение: «Птицы на нашем участке», «Наблюдение за собакой», «Чьи следы?» «Птицы у кормушки», «Солнечный денёк».
П/и «Зайцы и волк», «Белые медведи», «Не будите медведя», «Снежинки и ветер», «Снайперы».
Лепка из бросового материала «Птички прилетели на кормушку сели».
Драматизация рус. нар. сказки «Рукавичка».
С/р игра «Куклы идут на прогулку», «Мы строители».
3 неделя
«Зимние забавы». Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зимних играх и о видах спорта; вызвать желание заниматься спортом; закреплять знания о безопасном поведении зимой; воспитывать привычку к ЗОЖ. Беседы: «Как я провёл выходные», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Осторожно - сосульки», «Не болеем, мы, зимой».
Д /и «Зимние и летние виды спорта», «Хорошо – плохо», «Маша - Растеряша», «Раньше – позже»
Просмотр мультфильма «Приходи на каток»
Чтение худ. литературы: В. Осеевой «На катке», Н. Носов «На горке», А Босаев «Трое».
С/р игра «На приёме у врача».
Наблюдение на прогулке: «Игры детей старшей группы», «Зимняя дорога», «Сосульки», «Падает, падает снег», «Зимнее небо».
П/ и: «Раз, два, три лови», «По снежному мосту», «Попади в круг», «Самолёты», «Гонки на санках».
Аппликация из ватных дисков «Весёлый снеговик».
Развлечение «Зимние забавы».
4 неделя
«Скоро, скоро Новый год? Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, познакомить; расширять знания детей о русских новогодних традиция, познакомить с истории новогодней игрушки; создать условия, способствующие подержанию положительного эмоционального настроение. Беседа: «Что за праздник Новый год?» «Как вы украсили ёлку дома?», «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка», «Ёлка нашего села»,
Наблюдение на прогулке: «Маленькой елочке холодно зимой», «Красивые снежинки».
Экскурсия в мини – музей «Новогодние игрушки».
Чтение худ. литературы: С. Г. Козлов «Как ослик, ёжик и медвежонок встречали Новый год», В. Г. Сутеев «Ёлка», А. Барто «Ёлка».
Просмотр мультфильма «Зима в простоквашино».
С/р игра «Семья», «Магазин».
Д/и «Укрась ёлочку», «Узнай игрушку по описанию», «Дразнилки»
Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки».
Рассматривание книжек – малышек
П/и «Два Мороза», «Мы повесим шарики», «Шёл весёлый Дед Мороз», «Ели, ёлки, ёлочки», «Два Мороза».
Поделки из природного материала «Елочка нарядная».
Квест – игра «В погоню за Бабой ягой».
3 этап. Заключительный.
Оформление мини – музея «Новогодняя игрушка»
Выставка книжки – малышки «Зимушка – Зима».
Квест – игра «В погоню за Бабой ягой»
Выводы:
В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Познакомились с традициями празднование нового года в России, а так же узнали о истории елочных игрушек. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.