Кристина Чеснокова
Проект «Волшебная страна — театр» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: развитие личностных качеств ребенка, его творчества через совместную театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Приобщать к разнообразному кукольному миру детства.
2. Вызвать интерес у детей к куклам платкового театра.
3. Стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов, использовать их в различных видах деятельности.
Публикация «Проект „Волшебная страна — театр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
4. Обучать родителей средствам и способам взаимодействия с ребенком в процессе театрализованной деятельности.
5. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных театрализованных мероприятий с использованием платковых кукол.
6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к театральной деятельности детей.
Актуальность:
Выбранная тема на современном этапе очевидна, т. к. нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность детей, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у детей общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
Проблема проекта.
1. Недостаточное внимание родителей и их детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актерском мастерстве», зажатость перед обществом, неумение грамотно выразить себя через речь.
Предполагаемые результаты.
Для детей:
• Создание положительного эмоционального настроения в процессе игры с театрализованной куклой.
• Сформирование представлений о многообразии кукол.
• Пополнение театрального уголка атрибутами к сказкам и персонажами платкового театра.
• В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами платкового театра.
Для родителей:
• Сближение родителей между собой и педагогом в процессе изготовления платковой куклы.
• Обогащение детско-родительских отношений в процессе совместной театрализованной деятельности.
Этапы:
Подготовительный этап:
• Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков методом наблюдения, игр с различными видами театра.
• Разработка паспорта проекта : определение целей и задач проекта, разработка сценариев досугов, кукольных спектаклей совместно с родителями, обновление картотек игр на развитие эмоциональной сферы, воображения детей.
• Составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
• Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап:
• Подбор дидактических и развивающих игр по теме «Кукла в жизни ребёнка».
• Технология изготовления платковой куклы, зарисовка эскизов; Изготовление головы и основы куклы.
• Изготовить совместно с родителями платковую куклу.
• Самостоятельные игры и театрализованные постановки детьми сказочных и игровых сюжетов; выбор персонажа театрально-игровой деятельности.
• Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома», «Платковый театр» «Платковый театр своими руками», буклеты
«Ребёнок и сказка», «Волшебный мир театра».
Заключительный этап:
• Выставка работ родителей: «Мастерская сказки».
• Создание фотоальбома «Платковый театр».
• Презентация проекта.
Планируемые результаты:
Дети:
• Обогащение впечатлений, создание положительного эмоционального настроения в процессе игры с театрализованной куклой.
• Сформированность представлений о многообразии кукол.
• Пополнение театрального уголка атрибутами к сказкам и персонажами платкового театра.
• В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами платкового театра.
Родители:
• Сближение родителей между собой и педагогом в процессе изготовления платковой куклы;
• Обогащение детско-родительских отношений в процессе совместной театрализованной деятельности.
Выводы:
Самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Платковая кукла-это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомился с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым.
Перспективно – тематическое планирование с детьми.
№ Дата Содержание работы Цель
1 09.03.2021. Беседа «Что такое театр?». Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, зверей, оперы и балета, драматический) и особенности данного места.
2 10.03.2021. Беседа «Знакомство с платковой куклой». Познакомить детей с платковыми театральными куклами.
3 11.03.2021. «Из чего же, из чего же….». Знакомство детей с материалами для создания куклы.
4 12.03.2021. Беседа «Профессии театра». Формировать представления детей о театральных профессиях.
5 15.03.2021. Видеосюжет «Мир платковых кукол».
Знакомить детей с различными видами платковых кукол.
Творческая мастерская «Изготовим платочную куклу». Изготовить вместе с детьми платочную куклу.
6 16.03.2021. Рисование «Нарисуй куклу сшитую из платка».
Формировать умение детей рисовать сшитую куклу из платка.
7 17.03.2021. «Навыки кукловождения». Сформировать у детей навыки кукловождения платковой куклы.
8 18.03.2021. Психогимнастика «Разные лица».
Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты).
9 19.03.2021. Беседа «Культура поведения в театре». Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах – театре.
10 23.03.2021. Чтение стихотворения Агнии Барто «В театре». Закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
11 25.03.2021. «Театральный словарь». Знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.).
12 26.03.2021. Изготовление фотоальбом «Платковый театр». Вызвать интерес у детей к куклам платкового театра.
Перспективно – тематическое планирование с родителями.
№ Дата Содержание работы Цель
1 09.03.2021. Консультации «Театр дома» Выяснить проблемы, возникающие у родителей в подборе игрушек для детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, а также проанализировать знания родителей.
2 12.03.2021. Изготовление родителями платковых кукол совместно с детьми. Ознакомление с изготовлением игрушки.
3 16.03.2021. Консультация «Платковый театр своими руками»
Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
4 18.03.2021. Буклет «Ребёнок и сказка» Обогатить знания и привлечь внимание родителей к правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста.
5 22.03.2021. Рекомендации родителям «Волшебный мир театра» Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.
6 25.03.2021. Анкетирование родителей «Театр и дети». Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области воспитания детей. Привлечь родителей к активному осмыслению проблемы выбора «правильных» игрушек и их влиянии на развитие детей.
Используемая литература.
1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.
2. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре. Т. И. Ерофеева, Зверева, О. Л. - М. : Просвещение, 1994. – 128с.
3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов/ М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.
4. Гончарова, О. В. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания/ О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду/ Е. В. Мигунова. - М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).