Приложение МААМ

Проект по тестопластике «Волшебная страна Кругляндия»

Марина Романова
Проект по тестопластике «Волшебная страна Кругляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по тестопластике

Составила:Романова Марина Геннадьевна, Воспитатель второй

квалификационной категории г. Саянск

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках их пальцев

В. А. Сухомлинский

Цель проекта:

Создание условий для развития творческих способностей детей, побуждение инициативы и самостоятельности в принятии решений, формирование привычки к свободному самовыражению, уверенности в себе.

Задачи:

1. Формировать умение работать индивидуально, группами;

2. Формировать умение выполнять задание самостоятельно;

Публикация «Проект по тестопластике „Волшебная страна Кругляндия“» размещена в разделах

3. Учить проявлять инициативу и самостоятельность в принятии решения;

4. Изучать правила работы с солёным тестом и технику безопасности при работе с используемыми инструментами;

5. Развивать познавательные интересы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

6. Развивать мелкую моторику кисти рук;

7. Развивать кругозор через пространственное восприятие мира;

8. Развивать внимание, наблюдательность, любознательность;

9. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, целеустремлённость;

10. Воспитывать уверенность в себе.

Реализация проекта построена на интеграции образовательных областей и согласно ФГТ - это «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Методы, приёмы, методики, технологии: технология Игра» (автор Н. Е. Щуркова, технология «Создание успеха» (автор Н. Е. Щуркова, «Наглядно - информационная» технология, Проектная технология …. и др.

Актуальность:

Уровень развития речи и познавательных процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук – движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее.

Опыт работы показывает, что мелкая моторика рук у большинства детей старшего дошкольного возраста развита недостаточно. Старший дошкольный возраст – это предшкольная пора, которую необходимо эффективно использовать для подготовки руки к письму и для познавательно – речевого развития. Существует расхождение между достаточно высоким интеллектуальным развитием старших дошкольников и низким уровнем развития мелкой моторики рук. В школе на первом этапе обучения многие дети как правило испытывают затруднения с письмом, быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильного написания букв, нередко встречается «зеркальное»письмо, ребенок не укладывается в общий темп письма. Эти затруднения обусловлены неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно – двигательной координации. Развитие графических навыков – одно из условий подготовки руки к письму. Оно зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, но и от уровня сформированности внимания, зрительной и двигательной памяти, от развития ориентировки в пространстве.

Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Процесс работы с соленым тестом вовлекает в работу движение рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает психические процессы, как внимание, мышление, воображение, речь (Л. А. Венгер, В. С. Мухина, Р. С. Немов и др.).

Занятия по тестопластике способствуют более тонкому восприятию величины, формы. Помогают развивать воображение, пространственное мышление, развивают общую ручную умелость, мелкую моторику кисти рук, мышечную силу, синхронизацию движение обеих рук, учит при необходимости вносить коррективы и дополнения, развивает творчество и фантазию. Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает детей эстетически.

При раскатывании теста массируются определенные биологически активные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга, развивают интеллект, нервные окончания на пальцах способствуют развитию речи, что очень важно для общения, успешного обучения в школе, социальной адаптации, здоровья.

Предварительная работа:

Подбор стихов, загадок, коротких рассказов, рассматривание иллюстраций, сочинение необычных историй, сказок.

Для работы необходимы инструменты:

Стеки, дощечки, пресс для чеснока, фактурные пуговицы, ткань, скалки, ножницы, расчески, леска, зубочистки, спички, бисер, перец горошком, гвоздика, мука, соль, вода, емкости для воды, кисти, краски гуашь, салфетки и др.

План реализации проекта

Лепка из цветного теста «Гусеница на листе»

Цель: совершенствовать навыки лепки.

Задачи:1. Продолжить учить навыкам раскатывания теста между ладонями

круговыми движениями, закрепить объемную форму – шар.

2. Развивать мелкую моторику рук, мышечную силу, умение сравнивать части по величине.

3. Воспитывать усидчивость, внимание.

Образовательные области: Х. Т. П. Т. Ф. К. З. Б. К. Чт.

Лепка «Поросенок в луже»

Цель: Развивать творческое воображение.

Задачи: 1. Учить передавать в лепке характерные особенности животного, соблюдать пропорции частей, закрепить прием приглаживания в местах соединения частей.

2. Развивать мелкую моторику рук, творчество, умение использовать разные способы выразительности, позы (лежит, сидит, стоит и т. д.)

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Образовательные области: Х. Т. П. Ф. К. З. Б. К

Лепка «Мышка на сыре».

Цель: Формировать умения определять качества платформы.

Задачи: 1. Учить передавать в лепке характерные особенности мышки (овальную мордочку, заостренный длинный, тонкий хвост, круглые ушки).

2. Развивать умение сплющивать, вдавливать пальцами, использовать различные инструменты, дополнительный материал, развивать творческие способности.

3. Воспитывать самостоятельность, нравственные качества.

Образовательные области: Х. Т. Чт. Ф. К. Б. К. ПЗ.

Лепка «Мышарик».

Цель: Передавать характерные особенности.

Задачи:1. Продолжать учить создавать объёмные образы конструктивным способом. Совершенствовать технику раскатывания круглых форм между ладонями круговыми движениями и на столе.

2. Развивать умение соблюдать пропорции частей. Учить вносить коррективы, проявляя творчество. Развивать мелкую моторику, ручную умелость, мышечную силу.

3. Воспитывать доброту, сочувствие, самостоятельность.

Образовательные области: Х. ТЧ. ТФ. КБ. К. З.

Лепка «Кошарик».

Цель: Передавать характерные особенности.

Задачи:1. Продолжать учить создавать объёмные образы конструктивным способом. Совершенствовать технику раскатывания круглых форм между ладонями круговыми движениями и на столе.

2. Развивать умение соблюдать пропорции частей. Учить вносить коррективы, проявляя творчество. Развивать мелкую моторику, ручную умелость, мышечную силу.

3. Воспитывать желание помогать друг другу, добиваться положительног результата.

Образовательные области: Х. ТЧ. ТФ. КБ. К. З.

Ожидаемые конечные результаты:

I. Этап: Дети действуют совместно с воспитателем, проявляя при этом элементы творчества. Задания требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности.

II. Этап: Задания, которые ведут детей к целенаправленным действиям и поиску. Ребенок действует вместе с воспитателем, понимает, что приобретенные умения можно комбинировать и видоизменять.

III. Этап: Задания, требующие самостоятельных действий по обдумыванию замысла в разных видах деятельности, планирование своих действий, выбор средств выразительности.

Публикации по теме:

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Многие исследователи в области психологии и педагогики.

Техника оригами в интеллектуальном и эстетическом развитии дошкольников. Слайд 1. Техника оригами в интеллектуальном эстетическом развитии дошкольников. Слайд 2-4. Мир детства – самый лучший мир, Здесь радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по тестопластике «Волшебная страна Кругляндия»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 16:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по тестопластике «Волшебная страна Кругляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД