Ольга Стрельникова
Проект во второй младшей группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе "Пчелки"
“День космонавтики”
Тема: “День космонавтики”
Автор проекта : Стрельникова О. В.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (11.04. – 15.04.2022г)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема:
Публикация «Проект во второй младшей группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
У детей минимальные знания о космосе и празднике - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
Родители уделяют мало внимания теме «КОСМОС», российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. У детей минимум знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Актуальность:
Выбранная мной тема актуальна в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это помогает расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты Земля.
С давних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего возраста до старости. Солнце, Луна, Звезды — это одновременно так близко, и в тоже время так далеко.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.
Гипотеза:
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель:
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи:
1. Дать детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
3. Участие в совместной деятельности родителей, выставка поделок "На пути к звездам".
Продукт проектной деятельности :
Выставка детских работ «Космонавт»; выставка поделок "На пути к звездам".
Содержание проекта :
Подготовительный этап.
1. Подбор иллюстраций и видео о космосе, космонавтах, солнечной системы.
2. Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр, и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
3. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Основной этап.
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Знаете каким он парнем был»;
3. Аппликация с элементами рисования «Космонав»;
4. Рассказы, беседы «Космос», «Звездное небо», «Солнце и планеты Солнечной системы», «Профессия космонавта»; «Белка и Стрелка в космосе»; «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»;
5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
6. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур, конструирование ракеты из геометрических фигур.
7. Пальчиковая гимнастика. «Астрономическая считалка» Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»
8. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
9. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос»
10. Работа с родителями:
· Беседа с родителями «Из чего можно сделать поделку про космос»
· Консультация «Что и как рассказать ребенку о космосе»
Заключительный.
Выставка поделок "На пути к звездам"
Результаты проекта :
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации и окружающему миру.