Ольга Углева
Проект во второй младшей группе «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе на тему: «Дикие животные леса».
Воспитатель: О. В. Углева
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема: в ходе беседы с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление о диких животных, их внешних особенностях, среде обитания, питании.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование представления детей о диких животных леса, их внешних особенностях, среде обитания, питании.
Задачи:
- формировать познавательный интерес и представления детей о животном мире лесов;
- развивать связную речь детей, обогащать словарь детей;
- воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир лесов;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей будут сформированы знания о жизни диких животных леса, их внешних особенностях, среде обитания, детёнышах и питании;
- у детей будет более развита связная речь и обогащен словарь по данной теме;
- у детей будет сформировано бережное и уважительное отношение к жизни диких животных;
- родители будут активно сотрудничать во время проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный:
• Взаимодействие с детьми и их родителями.
• Выбор темы проекта.
• Постановка цели, задач.
• Составление плана работы на тематическую неделю.
• Создание предметно - развивающей среды.
• Подбор художественной литературы.
• Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
• Просмотр мультфильмов и презентаций.
• Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций.
2 этап. Основной.
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Обитатели леса».
2. ОД окр. миру «Кто в лесу живет?».
3. Раскраски «Дикие животные»
4. П/и «Зайка беленький сидит».
Во вторую половину дня
1. Чтение стихотворений о диких животных.
2. Д/и «Разрезные картинки».
3. Конструирование «Построим зоопарк».
4. П/и «У медведя во бору».
Вторник
В первую половину дня
1. Просмотр презентации «Зимовка диких животных».
2. Д/и «Отгадай, кто это?».
3. ОД рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек».
4. П/и «Мишка косолапый».
Во вторую половину дня
1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко».
2. Д/и «Кто живет в лесу».
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница для лесных зверей».
4. П/и «Лиса и зайцы».
Среда
В первую половину дня
1. Рассматривание альбома «Дикие животные нашего края».
2. ОД ФЕМП «Один-много. Круг и квадрат».
3. Настольный театр «Заюшкина избушка»
4. Полоса препятствий «Лесная поляна».
Во вторую половину дня
1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж»
2. Лепка с подгруппой «Весёлый ежик».
3. Д/и: «Рассели животных» (домашние и дикие животные).
4. Игра с перевоплощением «Лиса».
Четверг
В первую половину дня
1. Упражнение на ЗКР «Голоса животных».
2. ОД развитие речи. Чтение сказки «Три медведя».
3. Д/и «Найди тень».
4. Хороводная игра «Мы по лесу пойдем».
Во вторую половину дня
1. Отгадывание загадок на тему «Дикие животные».
2. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
3. Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд», «Белка».
4. П/и «Лисица и зайцы».
Пятница
В первую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»
2. ОД лепка «Зайчик».
3. Словесная игра «Ты чей, малыш?»
4. Полоса препятствий «Путешественники».
Во вторую половину дня
1. Чтение р. н. с. «Заяц - хваста».
2. Развивающая игра «Чего не хватает?»
3. Игра с пальчиками «Вышел зайчик погулять».
4. Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
Работа с родителями:
• оформление папки-передвижки «Дикие животные»;
• изготовление родителями книжек-малышек о диких животных;
• изготовление родителями масок для сюжетно-ролевых игр;
• консультация «Как интересно рассказать детям о диких животных».
3 этап. Итоговый этап:
• выставки детских творческих работ.
• выставка книжек-малышек.
• инсценировка сказки по ролям «Теремок».
• оформление фотовыставки по итогам проекта.
Выводы: в ходе организации различных мероприятий, дети получили знания о диких животных, их внешних особенностях, среде обитания, детёнышах и питании. У детей более развита связная речь и обогащен словарь по данной теме. Дети бережно и уважительно относятся к диким животным. Родители приняли активное сотрудничество во время всего проекта.
ЛИТЕРАТУРА
1. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. Знакомство с окружающим миром 3-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
2. Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» (вторая младшая группа).
3. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
4. Н. В. Нищева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиков гимнастик.
5. С. В. Вохринцева. Окружающий мир. Дидактический материал. Дикие животные.