Валентина Пыхтина
Проект во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – творческий.
Срок реализации: две недели с 01.04.2021 — 16.04.2021 г
Состав участников: воспитатели, дети 3- 4 лет, в количестве 23 человек.
Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о космосе.
Задачи проекта :
1. Сформировать представления детей о космосе; познакомить
с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета,
комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета,
Публикация «Проект во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником –
День космонавтики.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных
способностей;
3. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по
внедрению проекта.
Предполагаемые результаты:
Реализация проекта позволит сформировать у детей представления
о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
Данный проект позволит развить творческую активность детей и
родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка.
Этапы реализации:
1этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап:
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,
индивидуальной и групповой работы.
3 этап:
1. Выставка работ о космосе (совместнаяработа детей с
родителями).
2. Познавательное занятие «Мир Космоса»
Содержание проекта :
1. Занятие «Планета– земля»
Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы,
солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по
данному вопросу.
2. Беседа "Покорение космоса".
Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах
Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, а также об
освоении космоса людьми. Дать детям знания о метеоритах. Развивать
любознательность.
3. Показ презентации «Первый космонавт»
4. Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы».
5. Конструирование.
Тема: «Корабль «Восход».
Цель: Изучить название составных частей ракеты. Учить детей
самостоятельно конструировать ракету из строительного материала.
Развивать конструктивные способности. Воспитывать интерес к
строительству ракеты.
6. Рисование
Тема: «Ракета летит к звездам».
Цель: Учить детей изображать ракету и ее части, закрашивать не выходя
за контур. Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать
цветовое восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
7. Аппликация
Тема: «Ракетыготовы к старту».
Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить правильно
держать ножницы и действовать с ними: разрезать поперек узкие, затем
широкие полосы. Учить составлять изображения предметов из отдельных
частей последовательно их наклеивать.
8. Лепка.
Тема: «Ракета»
Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному
концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить
большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании
пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу
звездами, огнём, планетами. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.
9. Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты "
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с
работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,
расширить словарный запас детей: «космическое
пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
10. Дидактические игры:
«Подбери словечко»
У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к
слову «звезда»родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются
наводящие фразы:
Человек, который считает звезды- звездочет,
Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
Небо на котором нет звезд?- беззвездное
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
11. Чтение художественной литературы:
Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев
«Звездолет «Брунька»». Стихотворения: О. Ахметова «Вкосмосе так
здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы
собираемся вполет», В. Войнович «14минут до старта». Загадки
о космосе.
Цель: Расширять представлений детей о космосе. Содействовать
правильному восприятию содержания произведения, формировать
способности космосе. Содействовать правильному восприятию
содержания произведения, формировать способности сопереживать его
герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого,
личностного отношения к произведению. Продолжать работу по
формированию интереса к книгам. Развивать литературную речь.
Развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание.
Воспитывать уважение к труду космонавтов.
12. Индивидуальная и групповая работа :
1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
3. Выкладывание картинок из счетных палочек
4. Индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
14. Подвижные игры:
1. «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько
штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу
со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
2. Эстафета «Космический полет».
Воспитатель производит отсчет времени: «4,3, 2, 1…Старт!»Первый
участник стартует с игрушечной ракетой в руках, «долетает»до луны
(обруч, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж 2-м участником.
Они вместе отправляются в полет, затем возвращаются за 3-м участником
и т. д., собирая в течение эстафеты весь экипаж. В конце экипажи на луне
оставляют флаги своих команд.
15. Опыт:
«Метеориты и метеоритные кратеры»
Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит.
В заключении проекта мы решили сделать коллективную работу. Вот такая интересная работа у нас получилась.
Родители были в полном восторге! Надеюсь, вам наша работа тоже понравится и вы оцените нелегкий труд наших маленьких ручек!
Результаты проекта :
1. У детей сформировались и повысились знания о космосе.
2. Дети научились создавать различные раке, из разных материалов проявляя самостоятельность и активность в выборе материала и цвета.
3. Проект «Космос» расширил кругозор и пополни словарный запас детей.