Жанагуль Ишаулова
Проект во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать +Заказ
Проект во второй младшей группе
«Снеговик»
Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта : Воспитатели и дети второй младшей группы.
Срок реализации: с 14 по 27 января.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с водой и снегом с целью развития к познавательно-исследовательской деятельности. Ребёнок накапливает опыт и устраивает знания в результате непосредственного общения с природой.
Цель проекта : создать условия для формирования у детей познавательных, исследовательских и творческих способностей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.
Задачи:
- формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
- развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
- воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
Предполагаемый результат:
• Создание условий для проявления у детей творческой активности.
• Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках);
• Воспитание нравственных и эстетических чувств.
• Прививать детям интерес к исследовательской деятельности.
Продукты проекта : изготовление рисунков и поделок «Весёлый снеговик».
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Определение темы проекта.
• Разработка перспективного плана проекта.
• Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий (выставок).
2 этап: Реализация проекта
Цели, задачи.
Беседы:
«История появления Снеговика»
«Почему Снеговик жить на холоде привык»
Просмотр мультфильмов с последующей беседой
«Снеговик-почтовик»
«Новогодняя сказка»
Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Речевое развитие
Загадки о зиме, снежинках, снеговике.
Разучивание стихов о снеговике. - обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
- развивать речь, память.
Художественная литература:
Е. Павлова «Снеговик»
Е. А. Пермяк «Весёлый снеговик»
В. Сутеев «Ёлка» - учить детей видеть в стихотворных произведениях описание наблюдаемых явлений.
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Новогодний снеговик»
Рисование «Снежные комочки»
- учить составлять изображение из частей. Соединяя части плотно, прижимая друг к другу. Развивать аккуратность, творчество.
- учить рисовать предметы округлой формы, использовать приём закрашивания краской, не выходя за контур.
Дидактические игры:
«Собери снеговиков»
«Холодно-горячо»
«Доскажи словечко» - развивать зрительное внимание, пространственные представления.
- ознакомление детей с геометрическими фигурами.
- Воспитывать интерес к игре.
Подвижные игры:
«Выпал беленький снежок», «Заморожу» - развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами.
- способствовать совершенствованию основных движений (ходьбе, бегу, бросанию, воспитывать желание играть дружно и весело.
Опытно-экспериментальная работа.
«Что такое снег?»
«Что такое лёд?»
- формировать представление о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
Заключительный этап.
• Изготовление поделки «Наш друг – снеговик», раскрашивание картинок со снеговиками.
Результаты реализации проекта :
Для детей:
- Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие творческих способностей детей.
Для педагогов:
- Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые и употребление их детьми в свободной деятельности).
- Пополнение среды группы уголком с поделками и геометрическими фигурами.
Итог проекта.
Проект «Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег на улице, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении беседы, делали выводы.
В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время экспериментальной деятельности были проведены беседы о снеге : «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
[/i]