оксана булгакова
Проект во второй группе раннего возраста «В ожидании Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй группе раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Паспорт проекта.
Тема: «В ожидании Деда Мороза!»
Название: «Адвент- календарь».
вторая группа раннего возраста
Воспитатель:Булгакова О. Н.
Декабрь 2022 год
Вид проекта : Творческий.
Темочки:
Время реализации проекта : краткосрочный. (с 1 декабря - 27 декабря)
Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Историческая справка
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Основная цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение, ожидание чуда.
Задачи:
Привлечь детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
Формировать у детей представления о новогодней елке;
Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;
Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
Подготовить помещение группы к празднованию Нового года
Вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке.
Работа с детьми
Беседа и демонстрация игрового материала, ознакомление с правилами проекта.
Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация Выполнение заданий согласно Адвент календарю.
Дидактические игры.
Пальчиковые гимнастики.
Работа с родителями
Создание рукотворных декораций и прочее: новогодняя почта Деду Морозу, елочные игрушки, снеговики и др.
Подбор дидактического и игрового материала: игры на развитие мелкой моторики, мышления, логики, воображения и пр.
Консультация и рекомендации по поводу выполнения домашних заданий, согласно Адвент календарю.
Итог работы:
Яркое помещение группы к дате утренника к Новому году;
Презентация проекта;
Разработка рекомендаций и консультаций для родителей: «История Адвент календаря», «Новый год с ребенком», «Чем занять ребенка в новогодние каникулы», «Новогодняя традиция»;
Изготовление игр, пазлов и тд.
Выставка.
Этапы реализации проекта :
1 этап : подготовительный
Изготовление ёлки- календаря
Подготовка к Новогоднему утреннику
Оснащение предметно - развивающей среды:
Изготовление дидактических
Подготовка презентаций
Подборка художественной литературы и иллюстраций
Изготовление Почты Деда Мороза.
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2 этап: Реализация проекта
1декабря- Знакомство с Адвент- календарем. Показать ёлку-календарь и рассказать детям сл. историю:
- Каждый год на землю приходит зима. А с наступлением зимы, мы ждем какого-то волшебства. Вот и у нас в детском саду через 27 дней наступит волшебный праздник – Новый год. На этот праздник к нам в гости придет добрый волшебник Дед Мороз, и принесет с собой подарки. Но чтобы Дед Мороз не заблудился по дороге, мы будем вешать на елку игрушки, сколько заданий на нашем календаре. Мы будем выполнять каждый день задание, которое Дед Мороз будет оставлять в карманчике, и вешать игрушку. А когда все задания будут выполнены, и елка будет украшена, к нам в детский сад придет сам Дед Мороз.
2 декабря
Беседа «Что такое новый год?»;
Художественное творчество: рисование «Снежок»;
Выполнение заданий согласно Адвент календарю;(беседа о погоде)
Дидактическая игра «Снежинки»;
Пальчиковая гимнастика «Мороз».
Игра «Снежинки».
3 декабря (задание на дом для родителей)
Наполните дом ароматом Нового года с помощью праздничных цитрусовых ёжиков.
Описание:
Возьмите апельсин и мандарин, проткните кожуру палочками гвоздики. Поставьте ёжиков на кухню и в комнаты, и ваш дом наполнится чудесным новогодним ароматом.
4 декабря (задание на дом для родителей)
Украсьте дом новогодними снежинками.
Описание:
Сделайте их сами или купите готовые в виде наклеек на окна. Вырезанные своими руками из бумаги снежинки можно приклеить на окна или подвесить на ниточке к люстре — они будут раскачиваться и кружиться каждый раз, когда кто-то проходит мимо.
5 декабря
Беседа «Наша елочка»;
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Елка»;
Выполнение заданий согласно Адвент календарю; (рассматривание деревьев)
Дидактические игра «собери снеговика.
Прослушивание и разучивание песни
Д/и «Подбери рукавичкам пару», «Сравни шарфы» (узкий, широкий, длинный, короткий)
6 декабря
Пальчиковая гимнастика «снежинки»;
Дидактическая игра «Подбери варежку»;
Художественное творчество: лепка «Снеговик»;
Словесные игры «Какая елка»;
Выполнение заданий согласно Адвент календарю;
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».
7 декабря
Загадывание и отгадывание загадок на новогоднюю тему;
Конструирование «Елочка» из крупного конструктора;
Выполнение заданий согласно Адвент календарю;
Разучивания танца «Новогодняя пляска»;
6. Пальчиковая гимнастика «в лесу»;
Дидактическая игра «Найди самую большую елку».
8 декабря
Выполнение заданий согласно Адвент календарю;
Художественное творчество: Аппликация «Снегири на ветках»;
Чтение художественной литературы А. Барто «Елка»;
Беседа «Елочная игрушка»;
Рассматривание иллюстраций «Зимние прогулки», «Снеговики»;
Аппликация «Снежинка»
9 декабря
Утренняя гимнастика «Елочка»;
Пальчиковая гимнастка «подарки»;
Дидактическая игра «Делаем бусы на елочку»;
Беседа «Новый год дома»;
Малоподвижная игра «веселые снежинки»;
Выполнение заданий согласно Адвент календарю.
10 декабря (задание на дом для родителей)
Сделайте новогоднюю открытку.
Описание:
Возьмите лист А4, сложите края открытки к центру, а в середине нарисуйте ёлочку или сделайте её из цветной бумаги. Украсьте пластилином. Можно добавить добрые пожелания, а потом обязательно подарить кому-то из близких!
11 декабря (задание на дом для родителей)
Задание:
Сварите ароматное какао и украсьте зефирками.
Описание:
Сварите какао на обычном либо растительном молоке или сливках. Налейте в чашку, добавьте зефир. Сверху можно посыпать сухим какао, сахарной пудрой… Не забудьте поговорить о чём-нибудь приятном!
12 декабря
Словесная игра «Что такое новый год»;
Пальчиковая гимнастика «снежинки», «подарки»;
Выполнение заданий согласно Адвент календарю;
Совместная деятельность «Наряжаем елочку» (наряжаем елку в группе детского сада);
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»;
Сюжетно-ролевая игра «Куклы встречают новый год».
13 декабря
Разучивание стихотворений;
Выполнение заданий согласно Адвент календарю;
Дидактическая игра «собери елочные игрушки»;
Физминутка «елочки зеленые»;
Раскраски «Елочки».
14 декабря
Наблюдение за мерцанием новогодних гирлянд и фонариков;
Выполнение заданий согласно Адвент календарю;
Художественное творчество: Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику;
Репетиция утренника: повторение стихотворений, разучивание песни;
Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету». Ёлочка новогодняя (раскраска)
Сложи снеговика (математика – большой, поменьше, самый маленький + аппликация)
15 декабря
Чтение художественной литературы: Е. Ильина «Наша елка», А. Усачев «Выбрал папа елочку»;
Выполнение заданий согласно Адвент календарю;
Пальчиковая гимнастика «Мы на елке веселились»;
Репетиция утренника: повторение стихотворений, повторения песни, разучивания хороводного танца и игры;
Конструирование «Подарок» из мягкого конструктора.
Признаки зимы (просмотр презентации)
16 декабря
Рассматривание иллюстраций и методического материала;
Прослушивание музыкальных произведений: «Времена года»,
«В лесу родилась ёлочка»;
Проведение дидактических игр
Проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
Рисование
Лепка «На ёлочке фонарики»,
17 декабря (задание на дом для родителей)
Слепите снеговика… без снега!
Описание:
Возьмите белый носочек и рис. Затяните кончик носка ниткой и выверните. Наполните рисом и завяжите снизу. Ниткой разделите заготовку на голову и туловище. Из пуговиц или наклеек сделайте глазки, из булавки с шариком — носик, а из яркой ткани — шарф.
18 декабря (задание на дом для родителей)
Напишите письмо Деду Морозу.
Описание:
Здесь вам вряд ли нужны пояснения, а вот новогодний конверт можно сделать самим или заказать готовый. Если раньше уже писали письмо, сделайте ещё одно — попросите подарок для кого-то из близких.
19 декабря:
Посмотрите любимый новогодний мультфильм.
Рисование «Морозные узоры на окошке»
Игра «Зимние находилки».
Новогодние пазлы.
20 декабря
Сделайте обычные ватные палочки волшебными.
Описание:
Возьмите акварельные краски и ватные палочки и с их помощью нарисуйте картинку. Так и получится волшебство. Можно использовать готовую раскраску или сделать любой рисунок — под Новый год возможно всё. «Снегурочка» - р. н. сказка прослушивание.
Стихи про Новый год.
Творческая мастерская - изготовление елочной игрушки -
«Новогодний шар на елку».
21 декабря
Рефлексия: игра «Скажи спасибо Дедушке Морозу»;
Беседа «Новый год скоро в домики придет»;
Подвижная игра «Снег кружится»;
Чтение художественной литературы: И. Черницкая «Самый главный из гостей»;
Словесная игра «Это чье?»;
Выполнение заданий согласно Адвент календарю.
22 декабря
Просмотр новогодних мультфильмов «Снеговик-почтовик»,
«Дед Мороз и лето»
пальчиковая игра и стишок с движениями «1 2 3 4 5 мы идем во двор гулять…»
Веселый снеговик (лепка)
23 декабря
Беседа о правилах поведения на утреннике «Скоро праздник»;
Выполнение заданий согласно Адвент календарю;
Театр кукол «Снеговик и Дед Мороз»;
Конструирование «Подарок под елочку»;
Репетиция утренника: повторение стихотворений, песни, хороводного танца и игр.
24 декабря (задание на дом для родителей)
Испеките новогоднее печенье.
Описание:
Раскатайте готовое песочное тесто, вырежьте фигурки с помощью формочек, смажьте любым джемом, сверху уложите вторую часть теста той же формы. Выпекайте при 180 градусах 25–30 минут!
25 декабря (задание на дом для родителей)
Проверьте, как работают зимние чудеса.
Описание:
Положите небольшие игрушки в пластиковые или стеклянные баночки с водой и отправьте в морозилку. Понаблюдайте, что будет с водой и игрушкой в морозилке и что затем в тепле.
26 декабря
Пальчиковая гимнастика «Мороз», «Мы на елке веселились»;
делаем гирлянду из шариков,
Дед Мороз я тебя знаю. (Рисуем портрет Деда Мороза)
Зимние загадки (просмотр презентации)
27 декабря
Встреча с Дедом Морозом (Новогодний утренник.)
3 этап: Итоговый
Анализ и обобщение результатов.
В результате осуществления проекта «В ожидании Деда Мороза»» удалось расширить и обогатить представления детей о празднике Новый год.
У родителей сформировалась активная позиция по решению проблемных задач в совместном творчестве с детьми.
Итоговым мероприятием стало Новогоднее представление и встреча с Дедом Морозом.