Светлана Голосова
Проект во второй младшей группе «В гостях у русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2-ой младшей группе
«В гостях у русской народной сказки»
Методический паспорт проекта.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: среднесрочный (1месяц)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у русской народной сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских народных сказок.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.
2. Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок.
3. Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.
3. Воспитывать стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, радовать близких результатами своего труда.
Развивающие:
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, их речи, обогащению словаря.
2. Развивать способность детей различать хорошее и плохое как в сказке, так и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
5. Содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок.
Информационные:
Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.
Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта :
Познавательно-театральная деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Работа с родителями:
- познакомить с темой проекта.
- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».
- книжки- малышки
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) :
Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказок»; «Подвижные игры по сказкам».
2 этап: основной
-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
-анализ полученных результатов,
-акция «Подари сказку детям».
-выставка книжки-малышки
Реализация проекта.
Вначале нашего проекта педагоги совместно с родителями пополнили книжный уголок группы русскими народными сказками.
Так же был создан пальчиковый театр, кукольный театр на палочках, составлен для родителей рекомендательный список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Собраны картотеки пальчиковых и подвижных игр по мотивам русских народных сказок.
Всё это в дальнейшем помогло при реализации образовательной и игровой деятельности.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.
1. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.
2. Дидактические игры:
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Составь сказку»
«Назови сказку»
«Сложи картинку и узнай сказку»
3. Чтение художественной литературы:
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Маша и медведь»
«Теремок»
4. Отгадывание загадок на тему «Сказки».
Социализация.
Игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
2. Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Тема: «Наши книжки-малышки».
Цель: Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края;
- Закрепить знание основных цветов, правильно называть их;
- Совершенствовать умение рисовать прямые линии, округлые предметы;
3. Лепка по русской народной сказке «Три медведя».
Тема: «Миска»
Цель: Формировать умение работать с пластилином.
Учить лепить предметы шарообразной формы; учить детей основным приемам работы с пластичным материалом: разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.
4. Аппликации по русской народной сказке «Репка»
Тема: «Выросла репка большая- пребольшая»
Цель: Продолжать формировать умение работать в технике обрывной аппликации и приклеивать на готовый силуэт в пределах заданного контура.
Развивать чувство формы и цвета, умение видеть целое раньше частей.
Воспитывать интерес к созданию выразительных образов по мотивам знакомых сказок.
ФЭМП по русским народным сказкам.
Тема: «Поможем сказочным героям»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять название фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник);
-Строили домик из палочек для зверей из сказки «Теремок».
Физическое развитие
1. Подвижные игры:
«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
2. Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
ВЫВОД:
Восприятие сказок позволяет нам :
- развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;
- создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;
- прививать детям любовь к родной стране.
В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники, дети получили возможность восполнить кругозор о сказках, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
«В гостях у русской народной сказки»
Воспитатель: Голосова С. А.
Методический паспорт проекта.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: среднесрочный (1месяц)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Актуальность проблемы:
Русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских народных сказок.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.
2. Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок.
3. Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.
3. Воспитывать стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, радовать близких результатами своего труда.
Развивающие:
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, их речи, обогащению словаря.
2. Развивать способность детей различать хорошее и плохое как в сказке, так и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
5. Содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок.
Информационные:
Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.
Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта :
Познавательно-театральная деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Работа с родителями:
- познакомить с темой проекта.
- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».
- книжки- малышки
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) :
Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказок»; «Подвижные игры по сказкам».
2 этап: основной
-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
-анализ полученных результатов,
-акция «Подари сказку детям».
-выставка книжки-малышки
Реализация проекта.
Вначале нашего проекта педагоги совместно с родителями пополнили книжный уголок группы русскими народными сказками.
Так же был создан пальчиковый театр, кукольный театр на палочках, составлен для родителей рекомендательный список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Собраны картотеки пальчиковых и подвижных игр по мотивам русских народных сказок.
Всё это в дальнейшем помогло при реализации образовательной и игровой деятельности.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.
1. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.
2. Дидактические игры:
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Составь сказку»
«Назови сказку»
«Сложи картинку и узнай сказку»
3. Чтение художественной литературы:
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Маша и медведь»
«Теремок»
4. Отгадывание загадок на тему «Сказки».
Социализация.
Игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
2. Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Тема: «Наши книжки-малышки».
Цель: Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края;
- Закрепить знание основных цветов, правильно называть их;
- Совершенствовать умение рисовать прямые линии, округлые предметы;
3. Лепка по русской народной сказке «Три медведя».
Тема: «Миска»
Цель: Формировать умение работать с пластилином.
Учить лепить предметы шарообразной формы; учить детей основным приемам работы с пластичным материалом: разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.
4. Аппликации по русской народной сказке «Репка»
Тема: «Выросла репка большая- пребольшая»
Цель: Продолжать формировать умение работать в технике обрывной аппликации и приклеивать на готовый силуэт в пределах заданного контура.
Развивать чувство формы и цвета, умение видеть целое раньше частей.
Воспитывать интерес к созданию выразительных образов по мотивам знакомых сказок.
ФЭМП по русским народным сказкам.
Тема: «Поможем сказочным героям»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять название фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник);
-Строили домик из палочек для зверей из сказки «Теремок».
Физическое развитие
1. Подвижные игры:
«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
2. Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
ВЫВОД:
Восприятие сказок позволяет нам :
- развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;
- создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;
- прививать детям любовь к родной стране.
В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники, дети получили возможность восполнить кругозор о сказках, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.