Ольга Труфанова
Проект «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 младшей группе «Путешествие на цветочную поляну»
Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники: Дети группы, воспитатели.
Цели:
• закрепить в речи детей названия полевых цветов;
• расширить представления о частях растений.
• развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать речь детей, обогащать их словарь.
Публикация «Проект „Путешествие на цветочную поляну“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
• продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
• закреплять навыки правильного произношения;
• закреплять умение соотносить речь и движения.
• воспитывать доброе бережное отношение к растениям;
• воспитывать любознательность.
Материал:
- демонстрационный материал «Цветы на поляне», картинки разных видов цветов;
- пособие цветок ромашка;
- раскраски цветы ;
- мяч;
- музыка.
Содержание:
1. Сюрпризный момент, в группу приходит игрушка цветок ромашка.
2. Беседа о разных видах цветов. Рассматриваем иллюстрации цветов.
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
4. Собираем пазл цветка и приклеиваем его к картону «Сложи и расскажи».
5. Физкультминутка «Колокольчик».
6. Дидактическая игра «Один-много»
7. Прогулка. Наблюдаем за цветами на улице.
8. Чтение Х. К. Андерсен «Дюймовочка»
9. «Назови ласково».
10. Коллективная работа «Цветочная поляна».
Ход НОД:
- Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка- земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
Посмотрите, кто пришел к нам в группу (ромашка). Она приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)
Обратите внимание на какую красивую поляну привела нас ромашка! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне (картина «Цветы на лугу»). Дети перечисляют какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет. Ребята, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный, в нем какая то игра. Давайте поиграем.
«Доскажи словечко».
Мы гадали Машке
В поле на (ромашке).
В пышный белый сарафанчик
Нарядился (одуванчик).
Синяя головка, тонкий стебелек.
В рожь зачем ты спрятался
Вася - (василек).
Качает стрекозку красный гамак –
Сонный цветок под названием (мак).
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно (крапива).
Лугом музыка плывет –
С каждым шагом звонче,
Это муравей тресет
Синий (колокольчик).
Посмотрите, а бабочка села на другой цветок, он наверно то же волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?
«Сложи и расскажи».
Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл, приклеить его на картон. После окончания работы опрос детей:
- Как называется цветок?
- Какого цвета?
- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?
- Какой формы?
Физкультминутка «Колокольчик».
Дон – дон – дон –
Колокольчик звенит. Покачивают головой из стороны в сторону.
Ля – ля – ля –
Что-то он говорит. Выполняют ритмичную пружинку.
Динь – динь – динь –
Наклоняет головку. Ритмично покачивают головой вперед.
Бом – бом – бом –
Растрепал всю прическу. Ритмично проводят по волосам ладошками.
Дзынь – дзынь – дзынь –
Солнцу он улыбнулся. Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.
Дили – дон –
Наконец то проснулся. Стучат пальцами одной руки о пальцы другой.
Наша ромашка, что то нашла, да это мячик наверно кто то забыл его на полянке. А я знаю игру, поиграем?
Дидактическая игра «Один-много»
Затем прошу детей закончить начатые мной фразы.
- Это один красный мак, а на лугу много (красных маков).
- Это один желтый одуванчик а на лугу много …
- Это один синий колокольчик, а на лугу много …
- Это одна белая ромашка, а на лугу много …
Ребята, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился.
«Назови ласково».
Цветок – цветочек,
Лист – листочек,
Гриб – грибочек,
Стебель – стебелек,
Корень – корешок,
Жук – жучок.
Ребята, нам уже пора в детский сад. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Ромашка на память приготовил вам подарки – раскраски цветов. Скажем ей спасибо пригласим еще в гости. До свидания!