долгих татьяна
Проект во второй младшей группе «Елка-елочка, зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой. Обогатить экологический багаж знаний детей, через расширения представлений о деревьях.
Задачи:
Формировать сенсорные эталоны: цвел величину форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель).
Уточнить знания детей о ели: отличительные особенности дерева, его внешний вид.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Елка-елочка, зеленая иголочка“» размещена в разделах
Закрепить представление о строении дерева: ствол, ветви – лапы, корни, способе питания и размножения.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Способствовать повышению творческой активности родителей.
Планируемые результаты:
Ребенок знает о том, какие бывают ёлки по цвету, форме и размеру, что ёлка бывает настоящей и игрушечной, её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеет моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знает много стихотворений, загадок и песен о ёлке.
Срок реализации проекта : 2 месяца (ноябрь, декабрь)
Вид проекта : фронтальный
Тип проекта : познавательный, творческий
Участники проекта :
Дети 2 младшей группы, родители.
Анатация:
Наблюдения показали, что дети недостаточно владеют экологическими представлениями о растительном мире родного края. Затрудняются в определении названий деревьев, путаются в их внешнем виде и строении. Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. Взаимодействие детей младшего дошкольного возраста с родителями и воспитателями в рамках проекта способствуют их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям. Усвоение данной темы детьми построено на эмоциональном восприятии действительности. Путем практической деятельности, бесед, рассматриваний картин и фотографий.
Также в проект привлечены родители воспитанников, которые оказали помощь в сборе практического материала, и оформлении выставки рисунков и поделок «елочка красавица». Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.
При реализации проекта создается атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивации и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта :
-подготовка информационного пространства (консультации для родителей, фотовыставка и тд.);
-сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
-разработка стратегии реализации проекта.
2 этап. Мероприятия и события проекта.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Мероприятия и
события Задачи
1 2
Встреча с родителями «Будем все мы елку ждать» Заинтересовать родителей темой, целями, задачами; побуждать к совместным действиям вместе с ребенком; способствовать повышению творческой активности.
Комплекс утренней гимнастики «Зайка возле ёлочки» Способствовать развитию самостоятельной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместной деятельности.
Рассматривание иллюстраций «Ёлочка-зеленая иголочка» Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Образовательная ситуация «Сказка- инсценировка «Подарки от зайчат» Совершенствовать умение слушать и смотреть сказку, показанную воспитателем с использованием театра картинок.
Образовательная ситуация «Знакомство со стихотворениями и загадками о ёлке». Развивать механическую память; учить рассказывать стихотворение громко, четко, ясно, выразительно.
Продуктивная деятельность «Барельефная лепка «Как на ёлочке снег и под ёлочкой снег» Создавать условия для упражнения в освоении такой техники, как раскатывание пластилина круговыми движениями; тренировать силу пальцев, выполняя прием вдавливания; развивать мелкую моторику рук и интерес к лепке.
Продуктивная деятельность Рисование «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» Развитие умений сочетать цвет краски с цветом «гирлянды»; закреплять умение рисовать пальцами, располагая рисунок линейно на заранее обозначенной «гирлянде», называть цвет; развивать мелкую моторику рук.
Продуктивная деятельность Рисование «В лесу родилась
елочка» Формировать умение располагать фонарики определенного цвета на ёлке, используя дидактическую игру «Укрась ёлку»; закреплять умение рисовать пальчиком, используя разные цвета; обучать умению водить хоровод.
Музыкальные НОД Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умение интонировать мелодию песен, четко пропевать слова. Ритмично двигаться; создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника.
Подвижные игры : «Холодно зимой», «На лесной лужайке», «Снежиночки-пушиночки» Развивать умения выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр; повышать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств ребенка.
Малоподвижные игры «Зимний лес», «Катись снежок», «Зайка», «На дворе мороз и ветер» Закреплять умение действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом; создавать условия для развития речи, памяти, внимания.
Упражнение «Лесные гости»; пальчиковые игры: «Ёлочка», «Наряжаем ёлку», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.
Образовательная ситуация «Дед Мороз идет на ёлку» Развивать умение рассматривать картинки, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простейшие выводы.
Образовательная ситуация «Маленькой елочке холодно зимой» Закреплять знания о форме, цвете, сведения о ёлке; развивать мелкую моторику рук, интерес к игре.
Образовательная ситуация «Шары не ёлке большие и маленькие» Формировать умение определять предметы по форме, величине, цвету.
Сказка о ёлочке (сочинение сказок) Развивать творческие способности, воображение детей и взрослых в совместной продуктивной деятельности, развивать мелкую моторику рук, речь.
Целевая прогулка к ёлке. Познакомить детей с деревом елью, её характерными особенностями, условиями произрастания; воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое новогоднее мероприятие «Дед Мороз деткам ёлочку принес» Формировать у детей эмоциональ-радостное настроение, любовь к новогоднему празднику.
3 этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
-защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;
-ознакомление родителей с результатами проведения проекта;
-проведение новогоднего утренника.