Юлия Штейнберг
Проект «Вежливый пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Вежливый пешеход»
Срок реализации с 10.01.2022 по 20.05.2022г
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Публикация «Проект „Вежливый пешеход“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта
Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Развивающие:- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность на дороге;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Образовательные: - Продолжать знакомить детей с остановкой общественного транспорта, правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Уметь предвидеть опасное событие и по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь
Проект проходит в три этапа:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
II. Основной этап
Речевое развитие:
Беседы:
«Зачем нужны правила дорожного движения».
«Правила поведения в общественном транспорте».
«Где можно играть».
«О чем нам расскажут дорожные знаки»
«Безопасная улица?
«Мой друг – светофор»
«Правила пешехода»
«Истории в транспорте»
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: С. Маршак «Светофор»; Головко «Дорожные знаки», Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»; Прокофьев С «Мой приятель – светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов А, «Пассажир»; Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат».; Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»
Социально – коммуникативное развитие:
Отгадывание загадок по ПДД.
Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
Дидактические игры: «Внимательный пешеход» «Собери знак», «Подумай - отгадай», «Красный - зеленый», «Стрелка, стрелка покружись», «Улица города», «Пешеходы и водители»; лото «Дорожные знаки», «Играй да смекай».
Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке», «Инспектор ГИБДД», «Служба спасения» и т. д.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Азбука дорожных знаков», «безопасная дорога»;
Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
Конструирование: «Светофор»
Аппликация: «Дорожный знак», «Наш город».
Выставка рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья»
Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.
Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица».
Познавательное развитие:
Организованная образовательная деятельность:
НОД: «Безопасное поведение детей на дорогах»; «Правила для пассажиров»; «Азбука дорожной науки».
Разбор ситуаций:
«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?», «В автобус вошла бабушка»
Просмотр презентаций по ПДД. «Дорожные знаки», «Веселый светофор»,
«Путешествие в страну правил дорожного движения».
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Нарисуем дорогу»,
«Умелый переход», «Мяч в корзину».
Физминутки.
Работа с родителями:
Оформление консультативного материала для родителей:
Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;
Консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Как переходить улицу с детьми», «Как научить наблюдать ребенка за дорогой».
III. Этап подведения итогов деятельности
Итоговое мероприятие:
1. Игра – викторина среди подготовительных групп «Правила дорожного движения»
2. Выставка рисунков «Дорожные знаки – наши друзья».
3. Создание кейс- игры по правилам дорожного движения.