Комова Елена
Проект «Весёлые полоски»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Весёлые полоски».
Актуальность.
Дети в возрасте от 4 до 5 лет, которые только-только пришли в среднюю группу, в большинстве своем не умеют пользоваться ножницами, так как дома родители боятся доверять своим малышам такой опасный предмет. А программа детского сада требует от детей наличия этого навыка. Так же ножницы - отличный тренажер, который развивает мелкую моторику, внимательность, мышление. Благодаря работе с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом и выполнять разные задания, не отвлекаясь на посторонние вещи.
Публикация «Проект „Весёлые полоски“» размещена в разделах
Поэтому появилась необходимо обучить детей этому навыку и объяснить правила работы с ножницами.
По моему мнению, самым лёгким в работе с ножницами является нарезание полосок. Поэтому и появится проект «Весёлые полоски».
Тип проекта : Художественно – познавательный.
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц.
Участники проекта : Дети средней группы №1, воспитатель.
Цель: Сформировать у детей умение работать с ножницами и познакомить с новым способом создания художественных работ.
Задачи.
провести цикл занятий и мероприятий по теме «Весёлые полоски»;
формировать навык разрезывания по прямой коротких полос;
знакомство с новым способом вырезывания – резание бумаги по линии сгиба;
формировать навык аккуратного склеивания полосок между собой;
развивать мелкую моторику рук;
закрепление знаний детей по техники безопасности при работе с ножницами;
провести заключительное мероприятие - инсценировку русской народной сказки «Теремок».
Содержание проекта
Подготовительный этап.
Выбор темы проекта. Постановка целей, задач.
Создание предметно развивающей среды по теме проекта, оформление места для готовых работ.
Подбор методической литературы, подбор наглядного материала, реквизита, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения.
Проведение бесед с детьми: «Техника безопасности при работе с ножницами»
«Зачем нужны и откуда взялись ножницы»
Консультация для родителей ««Давайте детям ножницы!»
Основной этап.
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Лиса и волк», «Заяц-хваста», «Петушок – золотой гребешок», «Царевна-Лягушка», «Мужик и медведь», «Глупый волк».
«Сказка о глупом мышонке» Маршак С. Я., «Мышонок и карандаш» Сутеев В. Г.
Цикл занятий:
1. «Мышонок».
Материал для работы: прямоугольник 5х19см. серого цвета с разлинееными полосами по 1 см., два прямоугольника 2х4 см. из салфетки розового цвета, по 1полоске 1х15см. разрезанной по диагонали для хвоста, ножницы. Черное конфетти для глаз.
Выполнения задания. Дети разрезают серый прямоугольник на 5 полос, из 4 полос делают крестики и мастерят из них шар. Оставшеюся полоску разрезают пополам по линии сгиба, и склеивают два кольца. Это уши. Приклеивают хвост и украшают бантиком из салфетки. Из оставшегося кусочка салфетки скатывают шарик – нос, глаза-конфетти.
2. «Петушок».
Материал для работы: прямоугольник 8х19см. желтого цвета с разлинееными полосами по 1 см., по 1полоске 1х28см. и по одной полоске 1х9,5см. из бумаги желтого цвета; 5 полосок 1х2 см. из красной бумаги (клюв, гребешок, борода)
Выполнения задания. Дети разрезают желтый прямоугольник на 8 полос, и склеивают неваляшку из двух шаров одинакового размера. Каждый шар сделан из двух крестиков. Длинную полоску разрезают пополам по линии сгиба, и склеивают две «капельки» - крылышки. Фломастером аккуратно рисуют глазки.
3. «Лягушка».
Материал для работы: по 3 полоски 1 х19см., по 1полоске 1х28см. из плотной бумаги белого цвета и бумажная салфетка для усиков и хвостика.
Выполнения задания. Дети разрезают все полосы пополам, и склеивают два крестика (большой из длинных полосок и маленький из коротких). Затем склеивают шарики между собой, после высыхания из оставшихся полос делают ушки и лапки. Из скомканной салфетки делают усики и хвостик. Фломастером аккуратно рисуют глазки.
4. «Зайка».
Материал для работы: по 3 полоски 1 х19см., по 1полоске 1х28см. из плотной бумаги белого цвета и бумажная салфетка для усиков и хвостика.
Выполнения задания. Дети разрезают все полосы пополам, и склеивают два крестика (большой из длинных полосок и маленький из коротких). Затем склеивают шарики между собой, после высыхания из оставшихся полос делают ушки и лапки. Из скомканной салфетки делают усики и хвостик. Фломастером аккуратно рисуют глазки.
5. «Лиса».
Материал для работы: по 4 полоски 1 х19см., по 1полоске 1х28см. из плотной бумаги оранжевого цвета. Кусочек ваты для носика и хвостика.
Выполнения задания. Дети разрезают все полосы пополам, и склеивают два крестика (большой из длинных полосок и маленький из коротких). Затем склеивают шарики между собой, после высыхания из оставшихся полос делают ушки и лапки, мордочку и хвостик. Из скомканных кусочков ваты делают усики и хвостик. Фломастером аккуратно рисуют глазки.
6. «Волк».
Материал для работы: по 4 полоски 1 х19см., по 1полоске 1х28см. из плотной бумаги серого или коричного цвета. Кусочек цветной бумаги черного цвета для носика и глазок.
Выполнения задания. Дети разрезают все полосы пополам, и склеивают два крестика (большой из длинных полосок и маленький из коротких). Затем склеивают шарики между собой, после высыхания из оставшихся полос делают ушки и лапки, мордочку и хвостик. От черной цветной бумаги отрываем небольшие кусочки и приклеиваем носик и глазки.
7. «Медведь».
Материал для работы: по 3 полоски 1 х19см., по 1полоске 1х28см. из плотной бумаги коричневого цвета. Кусочек цветной бумаги черного и красного цвета для носика и глазок.
Выполнения задания. Дети разрезают все полосы пополам, и склеивают два крестика
(большой из длинных полосок и маленький из коротких). Затем склеивают шарики между собой, после высыхания из оставшихся полос делают ушки и лапки. От черной цветной бумаги отрываем небольшие кусочки и приклеиваем носик и глазки, из красной ротик.
Заключительный этап.
Анализ результатов проекта;
Публикация проекта;
Работа с родителями: индивидуальные консультации по техники безопасности при работе детей с ножницами
Проведение заключительного занятия - инсценировку русской народной сказки «Теремок».
Список литературы:
1. «Большая хрестоматия любимых русских сказок» - М. : Астрель, Малыш, АСТ, 2011 г.
2. И. М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких» - СПб. :
«Детство-пресс»; 2000