Наталья Солдатова
Проект «Весна в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В конце марта солнце светит ярче и теплее. В солнечный день распускаются почки на деревьях и кустиках, растет зеленая травка, и расцветают первые цветочки на клумбах. Это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.
Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.
Публикация «Проект „Весна в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Проблема: Дети недостаточно знают об изменениях в природе весной; недостаточно знакомы с бережным отношением к природе.
Цель проекта: Знакомство детей с весенними изменениями в природе,через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово)продуктивной.
Задачи:
• Формировать умения рассматривать картинки, иллюстрации.
• Развивать познавательную активность детей
• Побуждать детей совершенствовать навыки рисования, воспитывать аккуратность
• Развивать эстетическое воспитание
• Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе; в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, солнце светит ярко)
Тип проекта: групповой, долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Прогнозируемый результат: В результате реализации проекта дети расширят свои представления о весенних изменениях в природе, узнают, как нужно бережно относиться к ней, научатся посредством участия в разных видах деятельности выражать полученные знания о весне.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – организационный
1. Подбор информации по теме, дидактический материал.
2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
3. Разработка конспектов занятий.
Второй этап- подготовительный
1. Подбор демонстративного материала и оборудования
2. Подбор картотеки, пальчиковых игр, подвижных игр, написание комплексных занятий
3. Консультации для родителей
4. Чтение стихов,потешек о весне, заучивание наизусть
Третий этап - заключительный.
1. Выставка рисунков и аппликаций;
2. Выставка рисунков. Представление результатов совместного творчества детей и родителей.
Ресурсное обеспечение проекта:
• Литература о весне
• Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
• Оформление уголка детских работ
Выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята что положительно повлияла на разные виды деятельности, анализируя мониторинг и учет индивидуального уровня развития на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, наблюдалась положительная динамика.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей,дети пытаются осуществлять речевой диалог. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель. Родители принимали активное участие в реализации проекта.