Юлия Бодарева
Проект «Весна идёт, весне дорогу» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Тип проекта :
По доминирующему методу: практико - ориентированный
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети 3-4 лет (26 человек, воспитатели, родители.
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: в рамках дошкольного образовательного учреждения.
Продолжительность: с 28.03.2022 -08.04.2022
Интеграция: познание, художественно-эстетическое, речевое.
Публикация «Проект „Весна идёт, весне дорогу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только природа радуется, но и мы, люди. Чаще можно встретить улыбающиеся лица, мы больше времени проводим на воздухе. К сожалению, малыши в силу своего возраста не обращают внимания на происходящие изменения, а просто радуются солнцу. В итоге мы приходим к неутешительным выводам- дети во время опроса не могут ответить на поставленные вопросы. У них не сформированы знания об изменениях, происходящих в природе весной, они не могут устанавливать связи между живой и неживой природой. Данный проект направлен на то, чтобы с помощью педагога и родителей дать детям недостающие знания о весне и весенних изменениях в природе.
Предполагаемый результат:
Дети научились:
- лепить «Весенние цветы»;
- рисовать нетрадиционной техникой ;
- играть в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»;
- делать пальчиковую гимнастику «Весна пришла».
Дети узнали:
- об особенностях растительного мира, о мире живой природы
-наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- некоторых птиц
Цель проекта : сформировать элементарные представления о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.
Задачи проекта : Формировать у детей элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
• Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
• Учить устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
• Формировать знания детей о весенних признаках.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Способствовать формированию интереса к природе.
Предварительная работа:
1. Выбор темы.
2. Изучение интернет - ресурсов по теме.
3. Продумывание перспективного плана.
Поэтапное планирование проекта :
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Дидактическая игра «Времена года» и «Когда это бывает?»
2. Подвижные игры на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик»
3. Беседа с презентацией «К нам пришла весна»
4. Лепка «Подснежник»
5. Аппликация «Платье для весны»
6. Коллективная работы «Скворцы прилетели»
7. Раскрашивание раскрасок по теме «Весна»
8. Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой, р. н. с. «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики».
9. Загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.
Заключительный этап.
1. Коллективная работа «Скворцы»
2. Фотоотчет для родителей
3. Подведение итогов
Перспектива проекта : Провести проект огород на подоконнике.
Вывод: Включение различных видов творческой деятельности привлекает внимание детей к теме, помогает лучше узнать и закрепить изучаемый материал.
Фото маршрута проекта