Елена Крымова
Проект «День рождения снеговика» в группе
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный познавательно-творческий проект «День рождения Снеговика».
Актуальность проекта :
Снеговик – это не только сказочный персонаж,
помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в каждом дворе.
Дети в восторге от этого сказочного героя, который с
началом зимы помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы.
Публикация «Проект „День рождения снеговика“ в группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Наверное, именно потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить – 18 января является Всемирным днем Снеговика.
В этот праздник мы решили поздравить Снеговика сего Днем рождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и
творческих способностей детей в процессе проектной
деятельности, приобщить их к культуре зимних забав.
Задачи проекта : 1. Познакомить детей с историей возникновения
Снеговика;
2. Организовать лепку и аппликацию по теме проекта;
3. Развивать речь, мышление, любознательность,
наблюдательность, память детей посредством чтения
стихотворений, сказок, прослушивания песен о Снеговике;
4. Организовать продуктивную деятельность по изготовлению Снеговиков своими руками, из разных материалов.
5. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
6. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
7. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
Участники проекта : Дети. Воспитатель. Родители.
Тип проекта : Познавательно-творческий. Краткосрочный проект
(7 дней) для детей 3-4 лет.
Формы и методы реализации проекта :
– Ознакомление с историей появления Снеговика.
– Чтение литературных произведений.
– Рассматривание иллюстраций со Снеговиком.
– Рисование: «Забавные Снеговики».
– Аппликация: «Снеговик».
– Дидактические игры: «Собери Снеговика», «Подбери по тени», «Укрась снеговика по образцу»
- Подвижная музыкальная игра с ускорением «Лепим ком большой»
– Театрализованное представление для детей «Поздравление Снеговика с днем рождения».
– Лепка снеговика из снега.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Развитие у детей наблюдательности (узнают и
называют Снеговика в книжках, на картинках);
• Обогащение активного и пассивного словаря детей
за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «снежная баба» «круглый»,
«холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств.
• Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного
отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
• Развитие творческих способностей детей: выставка творческих работ.
Список используемой литературы и источники интернет:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования"От рождения до школы"
2. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 4-5лет. В. В. Гербова, 1996 год
3. https://xxxsnegovikxxx.blogspot.com/p/blog-page_30.html
Вывод: Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом : «Снег и его свойства», дети всесторонне исследовали снег в группе, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. В процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.
Воспитатель и воспитанники успешно справились с поставленной задачей, в результате которой дети овладели необходимыми навыками и умениями по образовательной программе.
При реализации проекта дети проявили большой познавательный интерес к окружающему миру выразившийся в стремлении узнавать новое, ранее неизведанное, выяснении непонятного о качествах и свойствах
предметов, в желании понять их сущность.