Махарданова Валида
Проект по физическому воспитанию с использованием нестандартного оборудования и пособий
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Махарданова Валида Алиевна
г. Новый Уренгой
Двигаясь, ребенок познает
окружающий мир, учиться любить его
и целенаправленно действовать в нем.
Движение - первые истоки смелости,
выносливости, решительности
маленького ребенка.
В. Шишкина.
Актуальность:
Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, тем самым вызывая у детей наибольший интерес и желание использовать оборудование в самостоятельной деятельности. Применение нестандартного физкультурного оборудования помогает решить следующие задачи:
Публикация «Проект по физическому воспитанию с использованием нестандартного оборудования и пособий» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Задачи:
1. Формировать и поддерживать интерес у детей к выполнению основных видов движений, упражнений для разных групп мышц.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
3. Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования.
4. Вызывать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования в свободных видах деятельности.
5. Создавать развивающую предметно - пространственную среду, условия для развития двигательной активности детей (пополнение группового физкультурного уголка)
Этапы.
Подготовительный:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Изучение способностей детей по данной теме.
3. Составление плана работы.
4. Разработка содержания проекта.
Основной:
1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2. Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Презентация проекта.
Предполагаемые результаты:
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. На смену исчезающим бытовым материалам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами из которых они сделаны: футляры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылочки, баночки из под йогуртов, а также всевозможные упаковки, пробки и т. д.
Эти, бесполезные на первый взгляд предметы, превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Детям при выполнении упражнений на занятиях и вне занятий должно быть, прежде всего, интересно. Эту важную роль и выполняет нестандартное оборудование.
Учитывая возраст детей моей группы, я внесли ряд пособий для развития крупной моторики детей. В основном все это нестандартное оборудование.
Участники реализации проекта :
1. Дети.
2. Воспитатели. 3. Родители.
Сроки реализации: Долгосрочный.
Сотрудничество с родителями:
1. Семейная творческая мастерская по теме «Физкульт-ура», включает в себя изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
2. Выпуск «Здоровый образ жизни» 3. Организованная в холле детского сада выставка «Здоровый образ жизни»
Перечень нестандартного оборудования :
1. Массажные коврики.
2. Массажеры. 3. Мешки большие и маленькие (песок, фасоль, манка, гречка и. т. д). 4. Атрибуты для дыхательной гимнастики.
5. Мешки для прыжков.
6. Картотеки по различным видам гимнастик и подвижных игр.
Весь комплекс необычных тренажеров – неизменный помощник в моей работе с детьми, причем занимаются на них с удовольствием, как здоровые ребятишки, так и те, у кого есть нарушение осанки или плоскостопие. Тренажеры использую на занятиях физической культурой и для индивидуальной работы с детьми.