Елена Лисейкина
Проект «Веселые каникулы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: педагогический, познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Пчелка», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Проблема: дети ведут малоподвижный образ жизни и имеют недостаточно информации о своем организме.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Веселые каникулы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Сохранение здоровья и забота о нем была, есть и будет основной задачей всего человечества, так как здоровье – это одна из самых главных ценностей в жизни каждого человека.
К сожалению, с каждым годом становится все меньше детей с первой группой здоровья. И к этому приводят много факторы современной жизни: дети мало двигаются, все чаще и чаще они сидят за телефонами, планшетами, компьютером и телевизором и т. д. Дети не знают, как работает их организм и как сохранить и укрепить свое здоровье.
Цель: добиваться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи:
1. Закреплять элементарные представления детей о человеческом организме.
2. Познакомить детей со старославянскими названиями частей организма.
3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
4. Продолжать знакомить с русскими народными играми.
Этапы проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Подбор материала по теме проекта.
2. Разучивание дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, рук.
3. Использование дидактических игра «Я и моё тело» (метод. кабинет)
4. Разучивание девизов, деление на команды, подготовка атрибутов к викторине и спортивному досугу.
5. Разучивание стихотворений и песен о Рождестве.
6. Просмотр мультфильмов о Рождестве.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.
1. Беседы с детьми: «Наше тело», «Праздник Рождество».
2. Чтение цикла сказок об организме «Путешествие капельки».
3. Раскрашивание раскрасок на тему «Рождество», «Мальчики и девочки».
4. Развлечение «Рождество».
5. Занятие по речевому развитию «Я и мое тело».
6. Познавательная викторина «Я и моё тело».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1. Спортивный досуг «Малые Олимпийские игры»
Системная паутинка по проекту
Познавательное развитие
1. Познавательная беседа «Наше тело?».
2. Беседа «Праздник Рождество»
3. Разгадывание загадок.
4. Занятие «Я и мое тело»
Речевое развитие
1. Чтение цикла сказок «Путешествие капельки»
2. Разучивание пословиц и поговорок о человеке.
3. Разучивание девизов к мероприятиям.
4. Разучивание стихотворений к развлечению.
5. Дидактические игры: «Многозначные слова», «Посчитай», «Когда так говорят», «Что лишнее», «Собери предложение», «Найди отличия».
6. Разгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие
1. Изготовление «Ангелочков».
2. Изготовление «Вифлеемской звезды»
3. Рисование раскрасок.
4. Слушание и разучивание песен о здоровом образе жизни, Рождестве. Физическое развитие
1. Гимнастика, для глаз, рук, дыхательная.
2. Утренняя гимнастика.
3. Спортивный досуг.
4. Подвижные игры.
Социально-коммуникативное развитие
1. Взаимодействие детей и родителей при подготовки к развлечению «Рождество».
2. Взаимодействие, сопереживание за своих товарищей.
Результат проектной деятельности:
1. Дети получили первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях, их местонахождении, значении.
2. Дети познакомятся со старославянскими названиями частей тела.
3. Дети расширять понятие о культурно-гигиенических навыках.
4. Дети будут более бережно относиться к своему здоровью.