Юлия Анискова
Проект «Веселая Масленица» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии детей.
Идеей создания проекта послужило желание помочь ребенку – дошкольнику в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности посредством народной культуры.
Тип проекта :
- краткосрочный
- информационно-творческий.
-групповой.
Сроки реализации проекта : 2 недели (25.02.19.-11.03.19.)
Публикация «Проект „Веселая Масленица“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Участники проекта : воспитатели подготовительной группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А., дети подготовительной группы «Калинка» (23 человека, их родители.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).
Цель проекта :
приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, развитие у них творческих способностей, интереса к совместной деятельности.
Задачи:
• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
• Обогащать духовный мир детей.
• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Ожидаемый результат.
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории
Повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста,
Повышение уровня практических умений детей в рисовании, лепке и конструировании;
Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами совместной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста, методическими материалами.
Этапы и мероприятия по реализации проекта :
1. Подготовительный (25.02 19.-28.02.19.)
1. Проведение в группе обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;
2. Распределение детей на группы по интересам для выполнения различных видов работ:
выбор декораторов (конкурс рисунков для оформления праздника «Веселая Масленица»)
выбор затейников (для организации игр).
3. Работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.
4. Выбор формы реализации проекта.
5. Помощь в подборе музыкального сопровождения.
6. Разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, Загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника.
7. Организация места проведения праздника.
8. Проведение инструктажа по технике безопасности.
2. Основной (28.02.19.-07.03.19.)
2. 1 Совместная деятельность педагога с детьми:
- разучивание потешек, пословиц и закличек о весне, о Масленице,
- разучивание русских народных игр: «Молчанка», «Ручеек», «Гори – гори ясно», «Пень», «Гуси – лебеди», «Чурбан», «Ходит Ваня».
2.2. Участие в проекте родителей :
- оформление мини – выставки в группе «Предметы русской старины»,
- организация чаепития «Масленый блинок».
2.3. Деятельность воспитателя:
- организация мини выставки «Русский народный костюм»,
- оформление папки – ширмы «Веселая Масленица»,
- оформление афиши «Масленичная неделя»,
- разработка конспектов совместной образовательной деятельности (НОД) с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Электронная презентация «Веселая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).
Проведение спортивных игр-забав.
Исполнение масленичных частушек.
Рисунки конкурса: «Народные гуляния».
3. Заключительный (07.02.19.-11.03.19.)
Оформление проекта «Веселая Масленица»,
Оформление в группе книжки – малышки с потешками, пословицами, поговорками, закличками, небылицами,
Проведение развлечения «Ай, да Масленица»
Пути реализации проекта :
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей и родителей.
(атрибутов для проведения «народного» гуляния).
Заучивание песен, пословиц, потешек.
Проведение развлечения «Ай, да Масленица».
Итоги проекта :
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Использованная литература:
Материалы из периодических изданий:
1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе - М. : «Школьная Пресса», 2003г.
3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992.
4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1988.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2012г.
6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.