Роза Бекенова
Проект «Великий День Победы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
“Великий День Победы”
для детей подготовительной группы «АБВГДЕйка»
Вид проекта : исследовательский, информационно-познавательный, творческий.
Срок реализации проекта : февраль – май 2020 года.
Участники проекта : дети подготовительной группы,воспитатели,родители.
Публикация «Проект „Великий День Победы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Аннотация проекта : Проект рассчитан на четыре месяца (февраль-май 2020 г.). В ходе проекта дошкольники расширят свои представления о Великой Отечественной войне, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, выставки, од, праздник, концерт.
Актуальность проекта : Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен, все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского нравственно-патриотического сознания. Поэтому необходимо ещ до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к е изучению в будущем, воспитать любовь к отечеству, близким, к окружающему миру. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в этой страшной войне, дети и их родители мало знают о ней,о ее героях и подвигах.
Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Великий День Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта : Продолжать формировать нравственно- патриотические чувства у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта : Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы. Познакомить с произведениями искусства, художественной литературы и музыки военных лет, обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, привлекать родителей к патриотическому воспитанию.
Ожидаемый результат:
• -формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
• -осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• -формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им помощь.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы проекта,создание развивающей предметно-пространственной среды,подборка аудиозаписей,видеотеки. Знакомство родителей с предложением об их участии, совместно с детьми в проектной деятельности, беседы.
Практический – реализация проекта.
1. Беседы:
“История георгиевской ленточки”
“О Великой Отечественной войне”
“Что такое героизм”
“О городах героях”
“Дети войны”
2. Ситуативные разговоры и Беседы о войне, о подвигах наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу
3. Просмотр видеофильмов: «Минута памяти», «Как прадеды мир отстояли», «День Победы» и т. п.
4. Просмотр презентаций «А на утро была война»
5. Чтение и разучивание с детьми стихотворения:
А. Усачев”День Победы”,С. Маршак”Ленинградское кольцо”,О. Высотская “Салют”.
Пословицы и поговорки:”Родной край-сердцу рай”,”Родина-мать,чужбина-мачеха”,”Нет в мире краше Родины нашей”,”Умелый боец-везде молодец”.
6. Чтение художественной литературы:
М. Зощенко “Солдатские рассказы”,Ю. Яковлев “Как Сережа на войну ходил”,
Л. Кассиль”Твои защитники”,С. Баруздин “За Родину”,А. Метяев “Мешок овсянки”
7. Слушание музыкальных произведений:
“Вставай страна огромная”(муз. А. Александрова,сл. В. Лебедева-Кумача,”Вечный огонь”(муз. А. Филиппенко,сл. Д. Чибисовой,”Орлята учатся летать”(муз. А. Пахмутовой, сл. В. Добронравого,”Три танкиста”(муз. братьев Покрасс,сл. Б. Ласкина).
8. художественное творчество:
рисование”Парад ко Дню Победы”.”Георгиевская ленточка”.
Аппликация:”Праздничный салют”,”Голубь мира”.
Лепка “Военная техника”.
Конструирование из бросового материала:”Музей военной техники”.
Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
9. Сюжетно-ролевые игры ”Моряки”, “Летчики”, ”Пограничники”.
10. Подвижные игры:
“Полоса препятствий”, “Помоги раненому”, “Попади в цель”, “Кто быстрее”, “Меткий стрелок”
Военно-спортивная игра «Зарница»
Квест – игре «Дорогами бессмертного полка»
11. дыхательная гимнастика “Быстрый кораблик”.
12. пальчиковая гимнастика «Военные профессии”.
13. физминутка “Армейская”.
Итоговый – заключительный:
оформление выставки работ ко Дню Победы, выпуск фотогазеты, конкурс чтецов ”Этот праздник со слезами на глазах”(дети разучили стихи под руководством родителей,оформление стенгазеты”С Великой Победой!”, презентация проекта на отчетном педагогическом совете.
Открытый просмотр ОД, мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто.»
Тематические утренники «День Победы» с приглашением ветеранов ВОВ, тружеников тыла, детей войны.
Продукты проектной деятельности :
• Фотогазета совместно с родителями «И помнит мир спасенный…»;
• Рисунки на тему «День Победы»;
• Выставка поделок, макетов, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»;
• Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
• Праздник «Славный праздник - День победы»;
Презентация проекта.
Работа с родителями
Оформление тематических фото-альбомов:
«Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье», «Они нас защищали», «Дети-Герои войны» февраль Педагоги Родители
«Есть такая профессия-Родину защищать!»-выставка армейских альбомов, фотографий пап, дедушек февраль Педагоги Родители
Помощь в организации и подготовке к Квест – игре
«Дорогами бессмертного полка» март-апрель Родители
Творческая группа
Музыкальный руководитель
Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» февраль Педагоги
Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему, костюмов к празднику октябрь-апрель Педагоги
Родители
Участие в акциях:
-«Цветы Победы»
-«Георгиевская ленточка»
-«Бессмертный полк»
-«Ветеран живет рядом» март-
май Старший воспитатель
Творческая группа
Родители
Участие в городских, областных, федеральных конкурсах, фестивалях детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных, танцевальных, театральных конкурсах) октябрь--май Старший воспитатель
Педагоги
Музыкальные руководители
Родители
Перспективно-календарный план
Февраль
Привлечение родителей к участию в проекте.
Рассказ воспитателя «Великая Отечественная война»;
Беседы: «Что такое героизм?», «Герои Великой Отечественной войны», «Памятные места нашего города»,
Лепка: «Военная техника» .
Просмотр видеофильма “Как прадеды мир отстояли”.
Разучивание стихотворений к конкурсу чтецов,чтение М. Зощенко “Солдатские рассказы”
Конкурс чтецов, посвященный дню Победы.
Март
Акция “Георгиевская ленточка”.Беседа “Города-герои”.
Подготовка к квест-игре”Дорогами бессмертного полка”
Спортивное развлечение «Зарничка»
Рассматривание репродукций Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов.
Подбор художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографий родных, близких, участвовавших в Великой Отечественной войне для фотогазеты.
Чтение художественной литературы Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники» А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники» .
Апрель
Беседа”Дети войны”
Просмотр видеофильмов”День Победы”,”Минута памяти”.
Акция”Бессмертный полк”
аппликация “Голубь мира”
Экскурсия в «Музей боевой славы» МОАУ «СОШ № 51»
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику.
Сюжетно ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Летчики».
Чтение Ю. Яковлев “Как Сережа на войну ходил”
Открытый просмотр ОД.
Май
Беседы: “День Победа”.
Акция “Цветы Победы”, “Ветеран живет рядом”
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Земля», Н. Кравцова «В ночном полете», В. Костецкий «Возвращение» и др.
Рисование на тему: “День Победы”
Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»
Праздник”Славный праздник-День Победы”
Используемая литература:
1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г. ; 2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г. ; 3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г. ; 4. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г. ; 5. Дошкольное воспитание № 4/11 г. ; 6. Музыкальный руководитель № 2/10 г. ; № 2/11 г. ; № 2/13 г. 7. Журнал «Колокольчик» № 36-2006 год; 8. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Сборник «Праздник каждый день»- Издательство «Композитор» Санкт-Петербург, 2007г.