Татьяна Ершова
Проект «Великая война» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Великая война»
для детей младшего дошкольного возраста
Автор проекта : Ершова Татьяна Ивановна,
воспитатель МДОУ д/с №39 Копейского городского округа Челябинской области
Цель проекта : Формировать у детей элементарные сведения о Великой Отечественной войне (ВОВ).
Задачи проекта :
1) Сообщить элементарные сведения о войне.
2) Воспитывать гордость и уважение к пожилым людям, к ветеранам ВОВ.
Публикация «Проект „Великая война“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
3) Развивать речь детей, обогащать словарный запас через чтение детской художественной литературы, проведение беседы, диалогов о войне, просмотра презентации.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта : в связи с проведением военных действий на Украине и информационной войны в СМИ, а также попытками зарубежных политиков переписать историю ВОВ, необходимо с раннего возраста доносить до детей правдивую информацию о ВОВ.
Сроки проекта : 5 дней
По доминирующей в проекте деятельности : социальный, творческий.
По числу участников проекта : групповой (20-30 человек).
По характеру контактов: в рамках ДОУ и вне рамок ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный.
Определяем с детьми:
1) Что мы знаем?
Война несет людям горе, слезы, страдание. На войне люди погибают.
2) Что мы хотим узнать?
На войне погибло много людей. Воевали солдаты: танкисты, моряки, летчики и другие рода войск. Наш народ воевал против фашистов и победил. Праздник победы отмечают 9 мая. Тех, кто прошел войну, называют ветеранами. В те годы они были детьми, а сейчас они прабабушки и прадедушки, им нужна поддержка от нас.
Символом памяти о погибших в ВОВ является Вечный огонь. К нему люди приносят цветы в знак памяти о погибших солдатах.
3) Что сделать, чтобы узнать?
- Просмотр иллюстраций о войне из интернета, из книг.
- Оформление группы.
- Просмотр презентации «Аты-баты, шли солдаты».
- Беседа «Была война».
- Разучивание стихов о войне.
Планирование работы, план деятельности с родителями:
- Изучение информации о ВОВ
- Показ презентации «Аты-баты, шли солдаты»,
- Беседа «Была война»
Работа с родителями :
- Помощь родителей в подборе стихов о войне, рассказов о ветеранах.
- Родителям, по возможности, показать своим детям медали и фотографии их прабабушек и прадедушек, рассказать интересные истории из жизни.
- В качестве закрепления изученного материала организовать участие детей в митинге 9 мая, а также возложение цветов к вечному огню. Фотографирование с ветеранами на митинге.
2 этап – Продуктивный
Практическая работа.
Речевое развитие.
Развивать речевую выразительность при чтении стихов. Обогащать словарный запас. Побеседовать с детьми о войне, заучивание стихов: «Нужен мир», «Пусть будет мир», «Суворовец» (автор В. Степанов, «Матрос» (автор К. Ваншенкин. Беседа по иллюстрациям.
Познавательное развитие.
Узнать информацию о ВОВ (беседа, просмотр презентации). Развивать память при заучивании стихов о войне. Просмотр иллюстраций и презентации.
Художественно-эстетическое развитие.
Заучивание стихов о войне. Музыкальное оформление (песня «Прадедушка» и др.). Фотографирование с ветеранами на митинге. Изготовление коллажа выполненного в технике аппликации «Салют победы» (коллективная работа, аппликация «Вечный огонь». Подбор литературы в библиотеке.
Социально-коммуникативное развитие
Родители показывают своим детям медали и фотографии их прабабушек и прадедушек, рассказывают интересные истории из жизни. Поиск информации о ВОВ в журналах и интернете вместе с воспитателем и родителями. Фотографирование с ветеранами на митинге.
3 этап - Заключительный
- Участие в митинге 9 мая, возложение цветов к Вечному огню, фотографирование с ветеранами.
- Выставка фотографий с митинга на 9 мая «Дети и ветераны».
- Выставка работ детей (коллективная работа - Коллаж «Салют Победы!», аппликация «Вечный огонь»).
- Диск «Стихи о войне».
- Папка с историями о прадедушках «Чтобы помнили».
Приложение №1.
Беседа «Была война».
Воспитатель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!
Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки, и даже дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.
А сегодня мы с вами, ребята, вспомним Великую Отечественную войну. Она началась 70 лет назад. Ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, тогда они были совсем маленькими.
Напали на нашу Родину фашистские войска. Много зла они сделали.
Было очень трудно – но народ наш победил. Так и должно быть – ведь если к тебе в дом пришел враг, начал ломать все в твоем доме, обижать тебя и твоих близких, защищаться от врага – твое правое дело, это справедливо. Так и в войне – справедливость победила. И была победа! Это было весной 9 мая 1945 года. И был праздник, грандиозный парад и праздничный салют. Многие солдаты не вернулись из боя. В их честь горит Вечный огонь (Вы ходили на Вечный огонь с родителями? Сходите, возложите цветы).
В этом году 9 мая мы отмечаем День Победы в ВОВ уже в 70ый раз. Когда вы пойдёте с родителями на митинг 9 мая, увидите много ветеранов – бабушек и дедушек с орденами и медалями. Подарите цветы, им будет очень приятно, и сфотографируйтесь с ними на память. Все ваши фотографии мы распечатаем и сделаем выставку.
Вопросы детям:
- Война – это хорошо или плохо? Почему?
- Кто напал на нашу Родину?
- Кто победил в войне?
- Когда мы отмечаем День Победы?
- Кто такие ветераны, почему мы их любим и уважаем?