елена аганина
Проект «Вас в сказку добрую зовем!»
▼ Скачать + Заказать документы
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Авторы – разработчики, руководители: Аганина Е. В
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: кратковременный - 4 недели
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Публикация «Проект „Вас в сказку добрую зовем!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны, построены на куклах Барби, Черепашках-ниндзя и т. д. У родителей чаше всего нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением в воспитании детей, так как ребёнок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них нравственные нормы.
В народном сознании издревле большое место занимали представления о стыде, совести, доброте, справедливости, правде. Поэтому мы считаем, что приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. Здесь нам на помощь приходят русские народные сказки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка, который понятен детям. Сказка не дает прямых наставлений, но в ее содержании всегда заложен урок, который дети легко воспринимают. Поэтому нашей главной задачей является создание системы детской деятельности по приобщению детей к русским народным сказкам с целью воспитания нравственной личности ребёнка, приобщения детей к истокам русской народной культуры через комплексное взаимодействие, сотрудничество и сотворчество детей и взрослых (педагогов и членов семьи).
Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.
Проект «Вас в сказку добрую зовём» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи, темы веры, добра,милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.
Цель проекта : воспитание нравственной личности ребёнка, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство с русскими народными сказками, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Дети:
- воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать речь, фантазию, творческие способности;
-вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
Родители:
-развивать традиции семейного чтения
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;
3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя, изображают сказочных героев.
4. Гармонизация детско-родительских отношений в семье.
5. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Создание библиотеки.
2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
3. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации.
4. Ознакомление детей со сказками : Репка, Теремок, Колобок, Курочка ряба. Активизация словаря.
5. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
6. Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, пальчикового театра. Привлечение детей из группы к проигрыванию ролей персонажей сказки.
7. Выставка книжек: «Русские народные сказки».
8. Домашнее задание «Сделать любимого героя своими руками» Привлечь родителей к выполнению домашнего задания совместно с детьми (изготовление любимого сказочного персонажа)
9. Участие родителей в обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр). Тематические альбомы.
10. Акция «Подари книгу детскому саду»
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Реализация проекта.
Основные направления работы с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность педагога с детьми;
- работа с родителями.
Образовательная деятельность.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Развлечения:
1.«Кто в домике живет?»
Дидактические игры:
1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»
2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт».
3. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке волк и семеро козлят)
4. Дидактическая игра «Узнай и назови».
5. Дидактическая игра «Что в волшебной коробочке лежит?».
6. Дидактическая игра «Угадай название сказки».
7. Дидактическая игра «Любимые сказки».
8. Дидактические упражнения: «Лягушонок»
9. Дидактическая игра «Из какой сказки?»
10. Дидактическая игра «Что изменилось»
11. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
12. Развивающая игра «из какой я сказки?»
13. Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету».
14. Игра «Угадай героя сказки».
15. Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
16. Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам»
Беседы:
1. Беседа «Какие бывают разные книги»
2. Беседа «Домашние и дикие животные» по сказке «волк и семеро козлят»
3. Беседа «Кто пришел к нам в дом». По сказке «Волки семеро козлят» на тему безопасности.
4. Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка».
Подвижные игры:
1. «Кто в тереме живет?»
2. «У медведя во бору»
3. «Зайка беленький»
4. «Веселые зайчата»
5. Подвижная игра «Зайцы и волк»
6. Хороводная игра: «Заинька попляши…»
7. Игра имитация «Испеки мне колобка»
8. «Догони колобка»
9. «Стоит в поле теремок»
10. «Волк и козлята».
11. «Догони Колобка».
Театр:
1. Театр сюжетных картинок «Курочка Ряба».
2. Драматизация сказки «Репка».
4. Просмотр пальчикового спектакля.
6. Драматизация сказки «Теремок»
7. Настольный театр «Колобок», «Теремок»
Чтение художественное литературы
1. Курочка ряба
2. Репка
3. Колобок
4. Теремок
5. Три медведя
Художественное творчество
1. Лепка «колобок»
2. Рисование «репки»
Конструирование:
Поможем построить теремок. Разноцветные стены.
Рисование и лепка:
«Раскрасим репку»
«Сделай яичко для курочки Рябы»
Музыка:
Занятие №1. «Мишка-косолапый».
Занятие №2. «Музыкальная дидактическая игра «Угадай кто это?».
Физкультура:
Занятие №1. «Вышла курочка гулять».
Занятие №2 «Колобок».
Занятие №3. «Репка».
Работа с родителями.
1. Анкета для родителей.
Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.
2. Папка – передвижка.
«Чему нас учат русские народные сказки», «Пальчики рассказывают сказки»
3. Создание родителями с детьми творческих работ «Сказочные герои любимых сказок».
Итоговое мероприятие с приглашением родителей: «Путешествие по русским народным сказкам»
Вывод:
В данном проекте нашла подтверждение наша гипотеза о том, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами личностного развития дошкольников. Чтение сказок стало доброй семейной традицией, создало теплую, задушевную атмосферу в доме. Участие родителей в жизни детского сада помогло им ближе увидеть мир с позиции ребенка, установить с ним доверительные отношения и проявлять искреннею заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке. Дети совместно с родителями приняли участие в групповой выставке творческих работ «Мой любимый сказочный герой» и итоговом семейном празднике «Путешествие по русским народным сказкам».
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый - его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают.
Мы считаем, что проект оправдал ожидания!