Юлия Петровна
Летний проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности : краткосрочный
Участники проекта : воспитанники, родители, педагоги.
Срок реализации проекта : июль
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи
Публикация «Летний проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребё нком в условиях семьи и детского сада:
Актуальность проекта : Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомнить им, правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой!
Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, где мяч является неотъемлемым атрибутом, путем систематизации сведений о мяче, проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.
1. Подготовительный этап
-Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
-Оформление игрового участка к летнему сезону.
-Изготовление всех видов картотек:
1. картотека утренней гимнастики
2. картотека гимнастики после сна
3. картотека дыхательной гимнастики
4. картотека самомассажа
5. картотека релаксационных упражнений
6. картотека гимнастики для стоп
2. Основной
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Содержание Время проведения Ответственный
Оптимизация режима
Переход на режим в соответствии с тёплым периодом года (прогулка 4-5 часов, сон 3 часа, занятия на свежем воздухе) ежедневно воспитатель
Организация двигательного режима
Утренняя зарядка (на воздухе) Ежедневно Воспитатель
Гимнастика пробуждения Ежедн. После дневного сна Воспитатель
Физкультурные занятия на улице 3 раза в неделю Воспитатель
Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами ежедневно воспитатель
Подвижные игры на прогулке ежедневно воспитатель
Спортивные досуги воспитатель
Закаливание
Воздушные ванны (в облегченной одежде) ежедневно воспитатель
Прогулка на воздухе ежедневно воспитатель
Хождение босиком по дорожке здоровья ежедневно воспитатель
Игры с водой Во время прогулки и на занятиях воспитатель
Коррекционная работа
Гимнастика после дневного сна (коррекция осанки и плоскостопия) ежедневно воспитатель
Пальчиковая гимнастика 2-3 раза в неделю воспитатель
Организация мероприятий
Дата проведения Образовательная
область Вид деятельности Участники процесса
1 неделя Познавательное развитие Просмотр презентации «Летние виды спорта» воспитанники
1 неделя Художественно- эстетическое развитие Конкурс рисунков «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Воспитанники
1 неделя Художественно- эстетическое развитие Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето» Воспитанники и родители
1 неделя Речевое развитие Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» воспитанники
1 неделя Художественно- эстетическое развитие Консультация «Использование инновационной технологии
физкультурно-оздоровительной работы СА-ФИ-ДАНСЕ в
ДОУ» Родители
1 неделя Социально- коммуникативное развитие Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города» Воспитанники
1 неделя Познавательное развитие Опыт «Песок – природный фильтрат». Воспитанники
2 неделя Физическое развитие Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!» Родители
2 неделя Физическое развитие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Показ утренней гимнастики для педагогов
2 неделя Физическое развитие Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). Воспитанники
2 неделя Физическое развитие Изготовление атрибутов для подвижных игр (руль для каждого воспитанника) родители
3 неделя Художественно- эстетическое развитие Аппликация: «Нарядные бабочки» Воспитанники
3 неделя Физическое развитие Консультация: «Как одеть ребенка в жару» родители
3 неделя Физическое развитие
Подвижная игра «Попади в обруч» воспитанники
3 неделя Физическое развитие Обтирание влажными полотенцами воспитанники
3 неделя Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Радуга — дуга» воспитанники
3 неделя Физическое развитие Обливание стоп ног прохладной водичкой воспитанники
3 неделя Познавательное развитие Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». воспитанники
4 неделя Физическое развитие Консультация в каждую группу : «Совместные занятия спортом детей и родителей в летний период» воспитатели
4 неделя Социально- коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие» воспитанники
4 неделя Художественно- эстетическое развитие Лепка из соленого теста «Летняя поляна» воспитанники
4 неделя Физическое развитие Досуг «День Нептуна». воспитанники
4 неделя Художественно- эстетическое развитие Чтение стихов о лете. воспитанники
4 неделя Физическое развитие «Физкульт -Ура» Физкультурное занятие на воздухе для педагогов
4 неделя Речевое развитие Рассказ по фотографиям «Папа, мама, я и лето» воспитанники
4 неделя Физическое развитие Босоножье по траве воспитанники
4 неделя Художественно- эстетическое развитие Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство» воспитанники
4 неделя Физическое развитие Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях» родители
4 неделя Познавательное развитие Опыт «Как вода поступает к листьям?». воспитанники