Ольга Наумова
Проект «В здоровой семье — здоровый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РАДУГА» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Проект
воспитателей 1 квалификационной категории
Наумовой Ольги Викторовны
Решетниковой Любови Вениаминовны
«В здоровой семье - здоровый ребёнок»
Постановка проблемы
Публикация «Проект „В здоровой семье — здоровый ребёнок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, Стоящих перед педагогами ДОУ - воспитание здорового человека. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (За столами, у телевизора, играя в малоподвижные игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие. Задержку возрастного развития, быстроты реакции, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Задачи
Оздоровительная
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребёнку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путём закаливания.
Формировать представление о своём теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
Беседы о «полезной» и «вредной» пище.
Дидактические игры, цель которых - донести до детей знания о пользе и необходимости правильного питания.
Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательная
Приобщение детей к физической культуре, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности.
Формирование правильной осанки.
Формирование гигиенических навыков.
Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовых, скоростных, координационных и др.)
Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость, смекалку и самостоятельность.
Воспитательная
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
Воспитывать положительные черты характера
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей,
Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
1 этап - накопление знаний
Рассматривание иллюстраций печатных изданий, фотографий спортивной тематики.
Загадывание загадок на спортивную тематику.
Чтение и разучивание пословиц и поговорок о здоровье, спорте.
Чтение художественной литературы о необходимости соблюдения чистоты своего тела, о необходимости правильного питания и здорового образа жизни (К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Рассказ о неизвестном герое»)
Расширить знания детей о спорте, спортивных играх. Познакомить детей с историей Олимпийских игр.
«Почему мы двигаемся?» - дать элементарное понятие об опорно-двигательной системе. Рассматривая иллюстрации мышц человека, занимающегося спортом, рассказать о важности физических нагрузок. Воспитывать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
«Мы верим твёрдо в героев спорта» - рассказать детям о великих российских спортсменах, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.
2 этап - практический
Физкультурные занятия в спортивном зале.
Посещение кружка «Весёлая акробатика», который ведёт кандидат в мастера спорта Гревцова Татьяна Вячеславовна.
Рисование на спортивную тематику.
Аппликация и лепка на спортивную тематику.
Разучивание спортивных танцев.
Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт – ура!»
3 этап - заключительный
Оформление выставки рисунков родителей на тему: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»
Оформление выставки семейных стенгазет на тему: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»
Спортивный праздник с участием родителей. Вручение дипломов, медалей, подарков, праздничное чаепитие.
Дружеская спортивная встреча детей средней группы МБДОУ № 10 «Радуга» с ровесниками МБДОУ № 7 «Росинка».
Оформление фотоальбома «Со спортом дружить - здоровыми быть!»
Ожидаемый результат.
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической готовности.
Формирование у детей осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Сформированность гигиенической культуры.
Улучшение соматических показателей здоровья.
Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Педагогическая психологическая помощь.
Развивать общую выносливость.
Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка.
Развитие и совершенствование физических качеств детей в играх с разными двигательными установками.
Повышение уровня комфортности.
Перспективное планирование работы
по проекту «Здоровые дети в здоровой семье»
с детьми средней группы
1 этап - накопление знаний
Содержание Срок Задачи
Беседа «Личная гигиена» сентябрь Сформировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Чтение песенок и потешек детских стихов о чистоте тела, об уходе за телом. сентябрь
Рисование с детьми по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». сентябрь
Загадки о частях тела и предметах ухода за ними. Сентябрь,
октябрь Закреплять умение по характерным признакам узнавать части тела и предметы гигиены.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский – «Мойдодыр»
К. Чуковский – «Федорино горе»
А. Барто – «Девочка чумазая»
З. Александрова – «Купание»
Сентябрь,
октябрь Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Дидактическая игра «Один - два». Октябрь Упражнять детей в определении количества частей тела.
Беседа «Здоровая пища» Октябрь Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о пользе правильного питания. Октябрь Активизировать речь и пополнить словарный запас детей.
Слушание песни «Песенка обжоры» в аудиозаписи, с последующим обсуждением услышанного. Октябрь Закрепить полученные знания о необходимости соблюдения правильности питания.
Дидактическая игра «Полезно - вредно». Октябрь,
Ноябрь В занимательной форме закрепить знания детей о полезной и вредной еде.
Беседа «Здоровье и болезнь». Ноябрь Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред.
Просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь» (серия «Сладкая жизнь»). Ноябрь
Дать детям возможность убедиться в том, что если перестать чистить зубы и есть много сладкого, то велика вероятность развития кариеса.
Чтение художественной литературы:
? - «Очки»
С. Михалков – «Прививка»
К. Чуковский – «Айболит» Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Беседа «Для чего нужна зарядка» Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни
2 этап - практический
Познавательное занятие «Сохрани здоровье сам» Ноябрь Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника» Закреплять знания детей по лексической теме, повышать речевую активность.
Физкультминутки Ежедневно Способствовать снятию утомления и поддержанию умственной работоспособности у детей на хорошем уровне.
Подвижные игры. Ежедневно Закрепить навыки выполнения основных видов движений, повышать двигательную активность.
Физкультурные занятия (по плану). Согласно сетке занятий. Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки.
Рисование на тему: «Папа, мама, я - спортивная семья» Ноябрь Продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваясь чёткого изображения пропорций; передавать в рисунке движение тела, воспитывать любовь к семье. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Лепка «Спортивные развлечения» Ноябрь Учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения. Добиваться выразительности образа. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.. Прививать любовь и уважение к различным видам спорта.
3 этап - презентация проекта
Выставка рисунков родителей на тему: «Со спортом дружить – здоровыми быть! Ноябрь
Выставка семейных стенгазет на тему: «Со спортом дружить - здоровыми быть!» Ноябрь
Спортивный праздник с участием родителей: «Со спортом дружить - здоровыми быть!» Ноябрь
Дружеская встреча детей средней группы МБДОУ № 10 «Радуга» и детей ровесников из МБДОУ № 7 «Росинка» Ноябрь