Папки-передвижки

Проект «В здоровой семье — здоровый ребёнок»

Ольга Наумова
Проект «В здоровой семье — здоровый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РАДУГА» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Проект

воспитателей 1 квалификационной категории

Наумовой Ольги Викторовны

Решетниковой Любови Вениаминовны

«В здоровой семье - здоровый ребёнок»

Постановка проблемы

Публикация «Проект „В здоровой семье — здоровый ребёнок“» размещена в разделах

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, Стоящих перед педагогами ДОУ - воспитание здорового человека. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (За столами, у телевизора, играя в малоподвижные игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие. Задержку возрастного развития, быстроты реакции, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Задачи

Оздоровительная

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребёнку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путём закаливания.

Формировать представление о своём теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

Беседы о «полезной» и «вредной» пище.

Дидактические игры, цель которых - донести до детей знания о пользе и необходимости правильного питания.

Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

Приобщение детей к физической культуре, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности.

Формирование правильной осанки.

Формирование гигиенических навыков.

Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовых, скоростных, координационных и др.)

Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость, смекалку и самостоятельность.

Воспитательная

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Воспитывать положительные черты характера

Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей,

Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

1 этап - накопление знаний

Рассматривание иллюстраций печатных изданий, фотографий спортивной тематики.

Загадывание загадок на спортивную тематику.

Чтение и разучивание пословиц и поговорок о здоровье, спорте.

Чтение художественной литературы о необходимости соблюдения чистоты своего тела, о необходимости правильного питания и здорового образа жизни (К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Рассказ о неизвестном герое»)

Расширить знания детей о спорте, спортивных играх. Познакомить детей с историей Олимпийских игр.

«Почему мы двигаемся?» - дать элементарное понятие об опорно-двигательной системе. Рассматривая иллюстрации мышц человека, занимающегося спортом, рассказать о важности физических нагрузок. Воспитывать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

«Мы верим твёрдо в героев спорта» - рассказать детям о великих российских спортсменах, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.

2 этап - практический

Физкультурные занятия в спортивном зале.

Посещение кружка «Весёлая акробатика», который ведёт кандидат в мастера спорта Гревцова Татьяна Вячеславовна.

Рисование на спортивную тематику.

Аппликация и лепка на спортивную тематику.

Разучивание спортивных танцев.

Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт – ура!»

3 этап - заключительный

Оформление выставки рисунков родителей на тему: «Со спортом дружить – здоровыми быть

Оформление выставки семейных стенгазет на тему: «Со спортом дружить – здоровыми быть

Спортивный праздник с участием родителей. Вручение дипломов, медалей, подарков, праздничное чаепитие.

Дружеская спортивная встреча детей средней группы МБДОУ № 10 «Радуга» с ровесниками МБДОУ № 7 «Росинка».

Оформление фотоальбома «Со спортом дружить - здоровыми быть

Ожидаемый результат.

Снижение уровня заболеваемости.

Повышение уровня физической готовности.

Формирование у детей осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Сформированность гигиенической культуры.

Улучшение соматических показателей здоровья.

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Педагогическая психологическая помощь.

Развивать общую выносливость.

Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка.

Развитие и совершенствование физических качеств детей в играх с разными двигательными установками.

Повышение уровня комфортности.

Перспективное планирование работы

по проекту «Здоровые дети в здоровой семье»

с детьми средней группы

1 этап - накопление знаний

Содержание Срок Задачи

Беседа «Личная гигиена» сентябрь Сформировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Чтение песенок и потешек детских стихов о чистоте тела, об уходе за телом. сентябрь

Рисование с детьми по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». сентябрь

Загадки о частях тела и предметах ухода за ними. Сентябрь,

октябрь Закреплять умение по характерным признакам узнавать части тела и предметы гигиены.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский – «Мойдодыр»

К. Чуковский – «Федорино горе»

А. Барто – «Девочка чумазая»

З. Александрова – «Купание»

Сентябрь,

октябрь Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Дидактическая игра «Один - два». Октябрь Упражнять детей в определении количества частей тела.

Беседа «Здоровая пища» Октябрь Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о пользе правильного питания. Октябрь Активизировать речь и пополнить словарный запас детей.

Слушание песни «Песенка обжоры» в аудиозаписи, с последующим обсуждением услышанного. Октябрь Закрепить полученные знания о необходимости соблюдения правильности питания.

Дидактическая игра «Полезно - вредно». Октябрь,

Ноябрь В занимательной форме закрепить знания детей о полезной и вредной еде.

Беседа «Здоровье и болезнь». Ноябрь Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред.

Просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь» (серия «Сладкая жизнь»). Ноябрь

Дать детям возможность убедиться в том, что если перестать чистить зубы и есть много сладкого, то велика вероятность развития кариеса.

Чтение художественной литературы:

? - «Очки»

С. Михалков – «Прививка»

К. Чуковский – «Айболит» Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Беседа «Для чего нужна зарядка» Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни

2 этап - практический

Познавательное занятие «Сохрани здоровье сам» Ноябрь Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника» Закреплять знания детей по лексической теме, повышать речевую активность.

Физкультминутки Ежедневно Способствовать снятию утомления и поддержанию умственной работоспособности у детей на хорошем уровне.

Подвижные игры. Ежедневно Закрепить навыки выполнения основных видов движений, повышать двигательную активность.

Физкультурные занятия (по плану). Согласно сетке занятий. Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки.

Рисование на тему: «Папа, мама, я - спортивная семья» Ноябрь Продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваясь чёткого изображения пропорций; передавать в рисунке движение тела, воспитывать любовь к семье. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Лепка «Спортивные развлечения» Ноябрь Учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения. Добиваться выразительности образа. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.. Прививать любовь и уважение к различным видам спорта.

3 этап - презентация проекта

Выставка рисунков родителей на тему: «Со спортом дружить – здоровыми быть! Ноябрь

Выставка семейных стенгазет на тему: «Со спортом дружить - здоровыми быть Ноябрь

Спортивный праздник с участием родителей: «Со спортом дружить - здоровыми быть Ноябрь

Дружеская встреча детей средней группы МБДОУ № 10 «Радуга» и детей ровесников из МБДОУ № 7 «Росинка» Ноябрь

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В здоровой семье — здоровый ребёнок»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В здоровой семье — здоровый ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Наумова (УИ 162975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД