Ольга Илюшкина
Проект «В театр играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий
Направления и образовательные области по ФГОС:
* Социально - коммуникативное развитие
* Речевое развитие
* Художественно - эстетическое развитие
Актуальность:
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности игровой природы и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания.
Публикация «Проект „В театр играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. В театрализованной игре формируется уважительное отношение друг к другу, познается радость, связанная с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, а также служит важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности.
Таким образом, театрализованная деятельность помогает воспитывать человека такого качества, который смело, мог бы входить в современную ситуацию, умел решать разные проблемы.
Цель проекта :
Формирование устной речи и творческих способностей детей в театрально - игровой деятельности.
Задачи:
1. Обеспечивать психологическое благополучие детей.
2. Развивать социальные и коммуникативные навыки.
3. Формировать умение интонационно - выразительно передавать
текст.
4. Совершенствовать диалогическую речь.
5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
6. Разнообразить формы взаимодействия с родителями.
Участники проекта :
Дети подготовительной логопедической группы, учитель-логопед
Сроки реализации: март 2017 г.
1 этап: организационный.
-Изучение литературы
А. А. Гуськова Развитие монологической речи детей 6-7 лет.
Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду»;
Л. Грушина «Театр на пальчиках»;
М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности.
-Разработка бесед с детьми
-Подборка упражнений для развития мимики, пантомимики, мелкой моторики, координации речи с движениями.
-Чтение русской народной сказки «Теремок».
- Оформление информационного материала для родителей по темам:
«Театральная деятельность в детском саду»;
-Изготовление атрибутов к театрализации сказки.
2 этап: продуктивный.
Организационный момент.
Формирование проблемы. Идея проекта. Вхождение в тему.
Настрой детей на совместную деятельность с учителем-логопедом.
Вживание в игровую ситуацию (чтение стихотворения) принятие задач и целей.
-Беседа по сказке.
-Пересказ сказки по опорным картинкам.
-Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера
-Игра-пантомима «Угадай, кто я!.
-Проигрывание этюдов на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера («Хитрая лиса», «Сердитый волк», «Угрюмый медведь», «Серый заяц» и т. д. 0
-Проигрывание отдельных сцен.
- Разучивание стихотворных строк к сказке.
-Театрализация русской народной сказки «Теремок»
3 этап: презентативный
Показ сказки: «Теремок» для родителей.
Оформление информационного материала для родителей по темам:
«Как организовать театр дома».