Ольга Кордий
Проект в старшей группе, посвящённый 75-летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения в поколение.
В настоящее время достаточно остро стоит вопрос воспитания патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам и культуре народов. Патриотическое чувство не может возникнуть само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Публикация «Проект в старшей группе, посвящённый 75-летию Победы» размещена в разделах
Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей.
Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Современное общество сталкивается со многими проблемами. Наблюдается взаимное отчуждение детей и родителей, разрыв тёплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с помощью телевидения и компьютера формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из самых актуальных.
Цель проекта : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а также, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности с помощью дистанционного обучения.
Задачи проекта :
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.
4. Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.
5. Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.
Тип проекта : краткосрочный; информационно-творческий (27.04.2-020 – 07.05.2020).
Участники проекта : воспитанники старшей группы №7, родители, воспитатель группы.
Предполагаемый результат:
Дети заинтересуются интересными фактами военной истории родной страны; будут иметь представление о подвигах советского народа, городах – героях и героях Великой Отечественной войны; получат опыт составления рассказов о своих родственниках – ветеранах, испытают чувство гордости, уважения и заботы к Защитникам Отечества.
Этапы реализации проекта : «Мы помним!».
I - подготовительный этап (27.04.2020 - 28.04.2020).
Цель: Подбор и накопление материала по тематике проекта, составление плана проекта «Мы помним!».
II – основной этап (29.04.2020 – 07.05.2020).
Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.
III – заключительный этап.
Участие детей в конкурсах, онлайн-выставка работ.
Перспективный план реализации дистанционного проекта.
1. Предварительная беседа для родителей. /Приложение 1/.
2. Прослушивание песен о войне, чтение произведений и разучивание стихотворений о войне.
3. Участие детей в тематических конкурсах и акциях.
Реализация основного этапа:
1. Предварительная беседа для родителей о войне. (См. приложение 1).
Просмотр ширмы «Детям о Великой Отечественной войне».
2. Прослушивание песен о войне, чтение произведений и разучивание стихотворений о войне.
Слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне:
Л. Олифирова «С дедом на парад»,
Е. Петербуржский «Синий платочек»,
Д. Тухманов «День Победы»,
А. Новикова «Смуглянка»,
М. Блантер «Катюша»,
А. Алексанров «Священная война».
Чтение литературы о Великой Отечественной войне:
Ю. Дерюгин «На красной площади парад»,
Л. Соболев «Батальон четверых»,
Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
С. Маршак «Мальчик из села Поповки»,
К. Паустовский «Стальное колечко» и др.
Заучивание стизотворений наизусть о войне по выбору родителей.
III заключительный этап.
Дети приняли участие в следующих конкурсах:
Конкурс «Юный конструктор» (Военная техника);
Конкурс «Мир без войны»;
Поэтическая акция «Рисуем Победу – 2020»;
Патриотическая акция «75 строф о войне…»;
«Поделка к 9 мая»;
«Вечный огонь Победы»;
«Открытка ветерану».
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ.
Конкурс «Юный конструктор».
Семейкина Мария.
«Рисуем Победу».
Мельников Давид
«Вечный огонь Победы».
Прилепин Коля
«На поле танки грохотали…».
Семейкина Мария «Гвоздики Победы».
Во всех конкурсах дети получили памятные грамоты и сертификаты, многие завоевали призовые места.
Приложение 1.
Предварительная беседа для родителей.
Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что эта война здравомыслящих людей в саиой ужасной войне в истории человечества, которую нам навязал фашизм. Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди».
К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др. Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.
Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесён удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим сёлам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолёты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная война.
Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего Отечества. Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, повсюду проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война всё перечеркнула. 22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт.
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т. е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой. По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек. Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Потому что такие победы у немцев уже были. А вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выиграли эту войну. 9 мая 1945 года в Москве прошёл первый парад Победы.
Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость Победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и всё одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми. Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди поздравляют ветеранов войны и вспоминают погибших.
Можно показать детям небольшой отрывок боя, уточнить, что независимо от звания и должности, все эти люди – герои. Расскажите о своём отношении к этому празднику.