Шляховая Марина Владимировна
Проект в старшей группе «День памяти Пушкина А. С»
▼ Скачать + Заказать документы
День памяти Пушкина А. С
Введение: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Публикация «Проект в старшей группе „День памяти Пушкина А, С“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формирования его мировоззрения.
1. Постановка проблемы
Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.
2. Цель проекта
: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщить к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
3. Задачи
-познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать;
- развивать интерес к творчеству, воображение, художественный и эстетический вкус,
4. Методы и формы работы
Наглядный:
-чтение педагогом стихов и сказок;
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
Словесный:
-чтение литературных произведений;
-чтение стихотворений детьми, воспитателем;
-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-ответы на вопросы педагога, детей;
-проведения разнообразных игр (игры-драматизации);
Практический:
-организация продуктивной деятельности;
5. Ожидаемые результаты
1. Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина.
2. Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей.
3. Развитие выразительности и связной речи у воспитанников.
4. Содействие творческому развитию воспитанников.
Работа с родителями
• Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
• Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;
• Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.);
• Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;
• Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
• Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
• Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
• Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка
I. План-график мероприятий («дорожная карта»)
Этапы проекта
Мероприятия
I этап
(предварительный, мотивационный) Сбор и систематизация исторического материала, адаптация материала для дошкольников 5-6 лет,
планирование партнерской деятельности с детьми, выбор пособий, иллюстраций, создание предметно-развивающей среды
II этап
(основной) Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина. Небольшой рассказ о великом поэте, показ иллюстраций.
Выставка книжных уголков по сказкам А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, детских книг.
«Любимые сказки» - Конкурс детских рисунков по произведениям А. С. Пушкина.
Чтение художественной литературы:
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Золотая рыбка». Рисование
Цель: передавать характерные особенности золотой рыбки из сказки А. С. Пушкина.
Дидактические игры:
• Найди предметы из одной сказки
• Угадай сказку
• Из какой сказки эти герои
Цель: закрепить знания, полученные в ходе проекта.
У Лукоморья. Чтение отрывка стихотворения из поэмы «Руслан и Людмила».
.Пластилинография «Сказочный дуб»
Цель: закреплять умение создавать плоскостной художественный образ волшебного дерева в технике пластилинографии.
Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Беседа «Сказки- торжество добра и справедливости
Итоговое: Мероприятие Викторина «Сказки Пушкина»
III этап
(заключительный) За время проекта дети познакомились с краткой биографией А. С. Пушкина, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта. Расширили кругозор и окунулись в мир литературы. Формирование целостной картины мира. Развитие литературной речи Развитие художественного восприятия. Развитие художественного вкуса. Желание знакомиться с другими писателями и поэтами.
Приложения
Итоговое: Мероприятие Викторина «Сказки Пушкина»
Викторина «Сказки Пушкина» (с ответами)
Вступительное слово
Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.
Викторина «Сказки Пушкина» содержит 14 вопросов. На все вопросы предоставлены ответы.
1. Какая сказка Пушкина первой появилась в печати?
Ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
2. Сколько всего сказок (и каких) написал Пушкин?
Ответ: в общей сложности 7 сказок —
Жених (1825)
Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
Сказка о медведихе (1830—1831)
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
Сказка о золотом петушке (1834)
3. Какие пословицы и поговорки встречаются в тексте «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Ответ: «Не садись не в свои сани», «В корыте много ль корысти?», «У разбитого корыта».
4. Продолжите фразу:
«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»
«А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
«Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»
«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»
5. Из какой сказки Александра Сергеевича Пушкина эти строки?
«Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут.»
Ответ: из сказки «О царе Салтане»
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
Ответ: из «Сказки о рыбаке и рыбке»
«Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним…»
Ответ: из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
6. Какой из двух вариантов стал окончательным в «Сказке о попе и о работнике его Балде»?
Вариант 1. «Попадья баба была догадливая,
На всякие хитрости повадливая».
Вариант 2. «Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости повадлив».
Правильный ответ: в окончательную версию сказки попал второй вариант.
7. Какими чертами характера наделены положительные персонажи в «Сказке о мертвой царевне»?
Ответ: добротой, великодушием, храбростью, преданностью в дружбе
8. Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»?
Ответ: королевич Елисей
9. К кому обращается королевич Елисей со своими просьбами в «Сказке о мертвой царевне»?
Ответ: к солнышку, месяцу, ветру
«Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу…
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!»
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…»
10. Похожи ли герои сказок Пушкина на героев народных сказок?
Ответ: да, похожи. Например, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» близка по сюжету к народной сказке «Волшебное зеркальце»
11. Кто является автором опер «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке»?
Ответ: композитор Римский-Корсаков
12. К какому событию была приурочена первая постановка оперы-сказки «Сказка о царе Салтане»?
Ответ: Опера-сказка Римского-Корсакова была приурочена к столетнему юбилею Пушкина.
13. История о женихе, оказавшемся разбойником, (сказка «Жених») была своеобразным переходом Пушкина в мир настоящей русской сказки. Какое определение дал сказке автор, когда она увидела свет?
Ответ: Пушкин назвал её «простонародною сказкой»
14. Дайте ответы на вопросы персонажей сказок Пушкина —
Вопрос: «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?» — молвил он. Ответ: «Вышиб дно и вышел вон».
Вопрос: «Чем вы, гости, торг ведёте, и куда теперь плывете?». Ответ: «Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет. Торговали соболями, Чернобурыми лисами…»».
Вопрос: «Зачем ты, Балда, к нам залез?»
Ответ: «Да вот верёвкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить».
Вопрос: «Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?».
Ответ: «Ты прекрасна, спору нет; но царевна всех милее»