Татьяна Каменева
Проект в старшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «День Земли» в старшей группе.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: 1 неделя
1 этап.
Цель – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
Публикация «Проект в старшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2 этап.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую и художественную литературу.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
3. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап.
Социализация Дид. Игры «Дикие и домашние», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», «Кто где живет?».
Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?», «Узнай животное по описанию».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Познание -наблюдение за деревьями, за птицами, за живой и неживой природой;
- рассматривание иллюстраций о весне;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
-заучивание пословиц и поговорок о весне.
Развитие речи Общение «Мы – друзья природы»;
Беседы: «Как вести себя в природе», «Животные и птицы – это наши друзья»;
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает деревья».
Чтение худ. литературы С. Маршак «Весенняя песенка»
Е. Чарушин «Воробей», «Лисята», «Медвежата»
М. Пришвин «Разговор деревьев»
В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»
А. Прокофьев «Березка»
Художественно-эстетическое развитие Изучение песен «Дождик», «Весна»
Прослушивание музыкальных произведений.
Развивающая среда Альбомы «Времена года», «Растения»
Дид. Игры «Мир растений»
Плакат «Птицы нашего края», «Животные»
Раскраски по теме.
Физическое развитие Подв. Игры «Солнышко и дождик», Птички в гнездышках»
Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»
Трудовая деятельность Посев семян в рассадные ящики
Уборка территории детского сада
Продуктивная деятельность Рисование «Расцвели красивые цветы», «Весенний лес», «Ветка с листочками»
Лепка «Забавные животные»
Аппликация «Яркое солнце светит»
Работа с родителями Привлечение родителей к сбору семян
Консультация «Научите детей любить природу»
Привлечение к организации выставки рисунков «День Земли»
4 этап.
Оформление выставки рисунков.
Оформление альбома «Растения нашего края».