Мартынова Ульяна Васильевна
Проект в средней-старшей группе «День защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : 30.09.24 - 04.10.24
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.
Публикация «Проект в средней-старшей группе „День защиты животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- День защиты животных, 4 октября
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных, их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления о различных видах животных, их детёнышах, особенностях жизни. Проект способствует развитию связной речи, творческих способностей детей.
Огромную роль в ознакомлении дошкольников с животным миром имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, способах выживания в естественных условиях. Также дети узнают, чем питается и как приспосабливается к внешней среде животное. Расширить представления детей о животных можно просматривая видеофильмы. Они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как может быть опасна для человека встреча с ним.
Цель проекта :
Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи:
– Развивать устойчивый познавательный интерес к животным, как к живым существам.
– Создать в группе условия для расширения представления о животных.
– Формировать у детей представление о многообразии мира животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
– Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
– Формировать представление о животных посредством чтения детской художественной литературы, просмотра видео и презентационного материала.
– Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
– Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
– Формирование представлений о разнообразии домашних животных, о их особенностях, поведении и ухода за ними.
– Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).
– Сформировать ответственное отношение к своим домашним животным.
– Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
– Проявление доброты, заботы и уважительного отношения к братьям нашим меньшим;
– Увеличение речевой активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.
Продукт проектной деятельности :плакат «Наши питомцы»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- подбор произведений художественной литературы о животных
- подбор иллюстраций, презентаций, видео роликов на тему «Животный мир»
- подбор пособий и игр по данной теме
Основной этап:
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Л. Толстой: «Котёнок», Л. Толстой: «Лев и собачка», Г. Снегирев «Звери наших лесов», Е. Чарушина «Лисята»
Просмотр видео «4 октября -Всемирный день защиты животных»
Разукрашивание рисунков на тему «Обитатели леса»
Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Угадай животное по описанию», «Живое-неживое», «Чей детёныш», «Кто где живет»
Отгадывание загадок про животных
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»
Просмотр мультфильма «Серая шейка»
Заключительный этап:
-создание плаката «Животным нужна защита»
- НОД «Всемирный день защиты животных»
День недели Тема Виды детской деятельности
Понедельник
30.09.2024 «День защиты животных» 1. Беседа на тему «День защиты животных»
2. Дидактическая игра: «Назови животных по звуку
3. Отгадывание загадок по теме
Вторник
01.10.2024 «День защиты животных» 1. Дидактическая игра: «Назови животных по звуку»
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Л. Толстой: «Котёнок»
3. Разукрашивание рисунков на тему «Обитатели леса»
Среда
02.10.2024 «День защиты животных» 1. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Звери наших лесов», Е. Чарушина «Лисята»
2. Подвижная игра: «У медведя во бору»
Четверг
03.10.2024 «День защиты животных» 1. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
2. Просмотр мультфильма «Серая шейка»
Пятница
04.10.2024 «День защиты животных» 1. Развлечение – «День защиты животных»
2. Просмотр видео «4 октября -Всемирный день защиты животных»
3. Коллективная работа – «Животным нужна защита»
Приложение 1
НОД «Всемирный день защиты животных
Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавательный интерес детей, способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников
Задачи:
Формирование представлений о диких и домашних животных.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, ответственность за живое существо, милосердие.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные», представители Красной книги.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок в детской энциклопедии, слайдов с изображением диких животных, их детёнышей, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка»; разгадывание загадок о животных.
Ход мероприятия
Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя этому дому – Земля. Животные, как и люди, являются живым организмом. Они также имеют право на существование и защиту от страданий. С целью прекращения их эксплуатации и плохого обращения с ними и был установлен всемирный праздник – День защиты животных.
Ведущий: и сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных. Ребята, есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие).
Ведущий: Правильно. Назовите, каких диких животных вы знаете (медведь, лиса заяц, волк, белка, еж)
Ведущий:а еще какие животные есть? (домашние)
Назовите, каких вы знаете домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака).
Ведущий: правильно, молодцы! Ребята, а вы любите животных? (Да)
У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама, которые вас любят и заботятся о вас. И у животных есть папа и мама, которые тоже заботятся о своих детенышах. Я вам предлагаю немного проиграть, нужно будет правильно назвать ребенка животного.
Игра: «Чья мама»
Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
Слушайте загадки внимательно, если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.
1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь).
2. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
4. Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу. (Кошка)
5. Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем детям молоко даёт. (Корова)
6. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она так и называется «Дикие и домашние животные»
Игра «Дикие и домашние животные» (ведущий называет животных, если это дикое животное, то дети хлопают в ладоши, если домашнее - то дети топают).
Лошадь (топаем)
Волк (хлопаем)
Кролик (топаем)
Корова (топаем)
Кабан (хлопаем)
Ведущий: Ребята, у животных, как и у людей есть любимая еда.
Игра: «Найди любимую еду»
Кто любит мед? (показ картинки) (медведь)
Кто любит грибы? (белочка)
Кто любит морковку? (заяц)
Кто любит пить молоко? (кошка)
Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)
Кто любит грызть косточку? (собака)
Ведущий: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!
Ведущий: Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают)
Ведущий:Молодцы! Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, заботиться о них. Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? (Ответы детей)
Ведущий: да, это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду. Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!
Ведущий:
Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше.
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей)
Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки
Ведущий: сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Барбос. Ребята, мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: тогда давайте прямо сейчас построим будку для Шарика и Барбоса. А вот и строительный материал!
Поиграем с вами просто
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.
Игра «Строим будку для собачки» (Дети из кубиков выстраивают будки)
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь у Шарика и Барбоса есть свое жилье.
Ведущий: Ребята, наш праздник - День животных продолжается, и я приглашаю вас на музыкальную разминку.
Музыкальная игра-разминка «У жирафа пятна пятна.» Е. Железновой.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что многие животные занесены в Красную книгу и почему эту книгу называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.
В последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале прошлого века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас – не более пяти тысяч.
На грани исчезновения в России находятся амурские тигры, дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль стерх и другие звери и птицы. (По мере называния животных, на экране монитора появляются картинки с изображением этих животных). И это очень печально!
Ведущий: Ребята, скажите, а как вы думаете, мы с вами можем чем –нибудь помочь редким растениям и животным? (Ответы детей)
Ведущий: правильно, нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек - это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее : не убивать животных, не срывать растения, не выбрасывать мусор в лесах и на водоемах.
Ребята, сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, а изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё : и травы, и грибы, и рыбы, и всё –все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)
Ведущий: правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?
Ведущий:Вот и закончилось наше мероприятие, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать! А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)Спасибо, вы сегодня очень старались, были внимательны и многое запомнили. Молодцы!