Татьяна Иванова
Проект в средней группе «Все профессии важны: профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 97 «Детский сад присмотра и оздоровления»
ПРОЕКТ
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ (профессии детского сада)»
Выполнили: воспитатели средней группы
Насырова Татьяна Сергеевна
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект в средней группе „Все профессии важны: профессии детского сада“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования представления детей о профессиях детского сада.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
Расширить представления и знания детей о различных профессиях и их особенностях.
Расширить и обогатить активный и пассивный словарь детей.
Развивающие:
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда.
Развитие познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети знают названия профессий детского сада.
Дети знают орудия труда, используемые в определенных профессиях.
Дети умеют узнавать и называть профессии людей по внешнему виду, по виду деятельности, по предметам, нужным для работы.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : чтение художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
дети средней группы;
воспитатели;
родители воспитанников.
ВИД ПРОЕКТА : познавательно-творческий.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный 1 неделя (с 25.09.2023г. по 01.09.2023г.).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
п/п Мероприятия Цель Ответственные Сроки
реализации проекта
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. воспитатели 18.09.2023г.
2 Работа с методической литературой Создать методическое обеспечение проекта. воспитатели с 19.09.23 г. по 20.09.23г.
3 Разработка консультации «Трудовое воспитание в семье», папки-передвижки для родителей «День дошкольного работника». Просвещать родителей по теме. воспитатели с 19.09.23г. по 22.09.23г.
4 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта. воспитатели,
родители 22.09.23г.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
5 Беседы с детьми:
«Кто работает в детском саду»,
«Воспитатель и помощник воспитателя», «Все профессии важны». Расширять представление детей профессиях. воспитатели на протяжении проекта
6 Чтение художественной литературы:
Е. Тарховская «Тихий час», Н. Забила «Ясочкин садик», Е. Гернет «Сестренка». Знакомить детей с литературой о профессиях; воспитывать познавательную активность. воспитатели на протяжении проекта
7 Дидактические игры:
«Кому что надо (профессии детского сада)», «Я начну, а ты продолжи», «Четвертый лишний». Закрепить знания о профессиях. Развивать зрительную память, внимание, речь, логическое мышление. воспитатели на протяжении проекта
8 С/ ролевые игры: «Детский сада», «Семья». Создать игровую обстановку. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре. воспитатели на протяжении проекта
9 Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Поезд»,
«Птички в гнёздышках». Закрепить упражнения, связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей воспитатели на протяжении проекта
10 Художественно - эстетическое развитие
Рисование «Картинки для шкафчиков».
Лепка «Ушастые пирамидки» Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании; Формирование трудовых умений и навыков. воспитатели на протяжении проекта
11 Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Профессии детского сада», «Детский сад». Расширять представления детей о профессиях детского сада. воспитатели на протяжении проекта
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
12 Фотовыставка «Кто работает в детском саду». Вызвать положительные эмоции, чувство радости. воспитатели 29.09.2023г.
13 Анализ результативности Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта воспитатели 02.10.2023г.