любовь Болдырева
Проект в средней группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«С чего начинается Родина?»
Вид проекта :
Информационно-творческий, долгосрочный
Сроки реализации:
сентябрь- май
Участники проектной деятельности :
Воспитатели,
дети средней группы, родители.
Публикация «Проект в средней группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде,
Республике Северная Осетия –Алания, городе, в котором они живут, о стране
* Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих
становление ребенка как субъекта разнообразных видов
деятельности
* Воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-
ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
* Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и достопримечательностей.
*Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Проблема: Выяснить с детьми – с чего начинается Родина?
Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Общая характеристика проекта
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом, моя семья»
2. «Мой детский сад»
3. «Мой город Моздок»
4. «Моя страна Россия»
5. Презентация проекта «С чего начинается Родина»
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема одного дня включает содержание одного образовательного блока.
Этапы реализации проекта
1 этап- подготовительный
*подборка художественной литературы, мультфильмов;
* оформление стендов в группе и раздевальной комнате.
Основные формы: Беседы, непосредственно организованная деятельность, игры, выставки, родительское собрание, консультации для родителей.
2 этап- организационно-практический
* Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
Создание условий для выражения дошкольниками, педагогами, родителями своего отношения к ознакомлению детей с Родиной;
Основные формы: занятия, мероприятия
3 этап- заключительный
* Анализ деятельности по реализации проекта
* Презентация результатов деятельности.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
• образовательная деятельность;
• совместная деятельность детей и педагогов;
• экскурсия;
• чтение художественной литературы;
• беседы, ситуативные разговоры;
• слушание музыки;
• игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
• презентации
Формы взаимодействия с родителями :
• консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
• сотворчество детей и родителей.
Формы и методы реализации проекта
Первый раздел: «Мой дом, моя семья»
• Познавательное занятие «Моя семья»
• Беседа «Мой дом»
• Составление рассказов на тему: «Моя семья»
• Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
• Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
• Пальчиковая гимнастика «Семья»
• Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
• Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
• Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
• Просмотр сказки «Три поросёнка»
• Сотворчество детей с родителями : «Фото альбом «Моя семья»»
Второй раздел «Мой детский сад»
• Словотворчество на тему: «Детский сад – это…»
• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
• Экскурсия по детскому саду
• Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду»
• Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
• Выставка рисунков и поделок «Мой любимый детский сад»
• НОД «Труд взрослых в детском саду»
•
Третий раздел «Мой город Моздок»
Беседа «Как и почему называется наш город»
• Знакомство с символикой Моздока.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций о природе родного края, животных, растениях.
• Рассматривание фото альбома «Мой старый-новый город»
• Показ презентации «Моя малая Родина-Моздок»
• Изготовление фотостенда «Город, в котором я живу»
• Экскурсии по ближайшим улицам (школа)
• Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
• НОД «Путешествие по родному городу Моздоку»
• Подвижные игры разных народов, населяющих Моздок
• Конкурс рисунка на асфальте «Я гуляю по Моздоку»
• Конкурс чтецов «Мой город лучше всех на свете»
Четвертый раздел «Моя страна Россия»
• Беседа о Москве
• Рассматривание кукол в народных костюмах
• Иллюстрации «Русский народный костюм»
• Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
• Лепка: «Флаг России»
• Рисование: «Русская березка»
• Прослушивание: гимна РФ, народных песен
• Русские народные игры : «Гуси лебеди», «Карусель, «У медведя во бору»
• Д/И «Народные промыслы»
• Просмотр мультфильма «Мы живём в России»
• Драматизация русских народных сказок: «Маша и медведь, «Теремок», «Репка»
• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
Пятый раздел презентация «С чего начинается Родина?»
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Мой дом, моя семья»,
«Мой детский сад «Мой город Моздок», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.